img
05 Окт 2018

Багги E-Moke напомнил об истории чужой фирмы

Леонид Попов, ДРАЙВ

Оригинальные Moke создавались на агрегатах Mini 1960-х. У новых Moke от той эпохи — только общий дизайн, заимствованный компаниями в нескольких странах.

Группа Moke Burby’s из Лиона привезла на Парижский автосалон целую россыпь ретро-автомобилей Moke («ослик»). Такие крохи могут быть оснащены как 600-кубовым ДВС, так и чистым электроприводом. Последние варианты зовутся E-Moke. По сути малыши являются пляжными багги, хотя и допущены на дороги. Электрические варианты французы оснащают различными батареями (литиевыми и свинцово-кислотными). В первом случае обещаны 150 или 200 км хода, в зависимости от модификации.

Девиз «MOKE: the new Mini Moke» намекает на связь с прообразом, созданным знаменитым отцом Mini сэром Алеком Иссигонисом и выпускавшимся British Motor Corporation в 1964–1993 гг. Современные Moke не имеют никакого отношения к марке MINI (а ведь та однажды «вспоминала» свою историю, создав концепт Beachcomber).

Версии «ослика» зовутся MokyBeach (короткий вариант на двоих), BeachMoke (четырёхместный) и JumMoke (багги с увеличенными колёсами и колеёй). Последний может быть и с ДВС (такой чёрный образец стоял на стенде), так и с электрическим полным приводом и запасом хода на зарядке в 200 км. Продажа электроверсии — с весны 2019-го.

Французы сообщают, что развивают оригинальную интерпретацию «осликов» с 2014 года, и конечно вспоминают настоящий Mini Moke в качестве источника вдохновения. Интересно, что в Британии с 2016-го выпускаются очень похожие багги Moke от Moke International. Особым спросом они пользуются в прокатных конторах на курортах: от Египта до Австралии и от Сейшел до Таиланда.

В этой вариации применены мотор-колёса на задней оси. Крутящий момент кратковременно достигает 800 Н•м (длительно — 720). Скорость — 120 км/ч. Литиево-железофосфатная батарея на 22 кВт•ч даёт пробег 150 км в цикле NEDC.

Лючок на широком пороге скрывает зарядный разъём. У бензинового собрата на том же месте — заливная горловина бака. (Белый экземпляр на снимках — не с нынешнего автосалона, это лишь пример параллельного эксперимента, уже от британцев.)

Вот только у Moke International серийные «ослики» — бензиновые однолитровые и панели кузова у них стальные. Фирма Moke Burby’s использует алюминий. В остальном машинки просто один в один (мелкие детали декора, зеркала или оптика, опции в салоне — не в счёт). Давняя утилитарная машинка от British Motor ныне растиражирована энтузиастами, желающими дать Moke вторую жизнь.

На «осликах» XXI века можно встретить и цифровые приборки, и комбинации в ретро-стиле. Производители предлагают разные головные устройства аудиосистемы. Из средств защиты от непогоды — съёмный тент.

Добавим, что электрический вариант легендарной модели создан не в первый раз. Отличны только детали конструкции (электромоторы, тип привода, батареи). Например, свою реинкарнацию Moke под названием Nosmoke (игра слов — «не курить» и «без выхлопа») выпускает французская фирма Noun’Electric. А за океаном развернулась компания Moke America, которая делает батарейные eMoke с 2016 года. Но эти две модели (французская и американская) совсем слабенькие: там стоят моторы по 7–10 кВт, свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, и их запас хода составляет 70–90 км. Да и максималки скромные: 70 км/ч у Nosmoke и всего 40 км/ч у eMoke.

Популярное