img
07 Мар 2019

Хэтч Fiat Concept Centoventi принёс идею дешёвого электрокара

Константин Болотов, ДРАЙВ

Машинка в теории может рассматриваться как намёк на следующее поколение хэтчбека Fiat Panda, пребывающего в третьей генерации с 2011 года. Размеры концепта поддерживают эту версию: длина — 3680 мм, ширина (с боковыми зеркалами/без) — 1740/1846, высота — 1527, колёсная база — 2430 мм.

Centoventi — это «сто двадцать» по-итальянски. Ровно столько лет исполнилось бренду FIAT. На юбилее компания вспомнила славные времена, когда выпускала дешёвые «народные» автомобильчики и видела в этом социальную миссию. С наступлением эпохи электромобилей фирма хочет снова этим заняться и придумала модульную концепцию машины-конструктора. По идее, с конвейера завода сходит «чистый холст» наподобие новогодней ёлки без игрушек. У голой заготовки нет даже крыши, не говоря уже о цвете кузова, но есть батарея с запасом хода в 100 км. Всё дальнейшее оснащение зависит от покупателя, его целей, задач и уровня доходов. Так, пробег за доплату вырастет до 500 км.

Дверные панели «вдохновлены» дверцей от холодильника: минимальный дизайн с большим количеством отсеков для хранения. Багажную дверь можно превратить в экран и писать на нём сообщения или в билборд для сдачи в аренду рекламодателям. Но дисплей активен, только когда электрокар неподвижен.

Программа 4U позволит клиентам выбирать из четырёх вариантов: крыши (жёсткий или мягкий верх, солнечная батарея), бамперов, колёсных дисков и плёнок для оклейки кузова. Также свой каталог аксессуаров развернёт ателье Mopar, в котором будет 120 (ну конечно) позиций. Шесть из них устанавливаются только в дилерских центрах, остальные можно самостоятельно прикрутить дома и даже напечатать на 3D-принтере (к примеру, подстаканник). Причём бизнес-модель поощряет перепродажу аксессуаров в Интернете, мол, так «воспитается реальное сообщество поклонников бренда».

Почти любой элемент интерьера можно убрать или заменить, скажем, взамен 20-дюймового экрана приборки легко ставится смартфон, а кресло переднего пассажира уступает место люльке. Мириады отверстий в передней панели нужны для крепления аксессуаров. Задний диван состоит из выдвижной скамьи и спинки, которая поворачивается перпендикулярно подушке ради багажника.

Фиатовцы хотят «демократизировать» всё привлекательное и модное под лозунгом «Доступно, но круто». Дескать, владельцам больше не нужно ждать новых спецверсий или фейслифтинга, поскольку они могут сами видоизменять свою машину, когда им хочется.

Коммерческий директор Фиата Франсуа Оливье в интервью изданию Top Gear сообщил, что Centoventi — его «личный проект в течение трёх лет», и машинка пойдёт в производство «через два-три года», без открывающихся против хода дверей, но именно как бюджетный конструктор. Благородная задача обеспечить широкие слои населения «самыми дешёвыми электрокарами на рынке» действительно стоит на повестке дня.

Популярное