img
14 Фев 2019

Паркетник Kia Tusker в этом году выстрелит на трёх рынках

Константин Болотов, ДРАЙВ

Это фото сделано в феврале во время тестов где-то за полярным кругом. Папарацци указывают, что Tusker построен на той же платформе, что и субкомпакт Hyundai Styx (он же QXi, Leonis, Carlino, HND-14), и имеет те же размеры. Спорное утверждение. По идее, Tusker унифицирован с Кретой.

Концепт Kia SP в этом году обязательно превратится в серийный кроссовер с вероятным именем Tusker. Компакт сразу выйдет как минимум на три рынка. В Индии продажи точно начнутся в августе, в Южной Корее — во второй половине 2019-го, а премьера в США якобы состоится уже 17 апреля на автошоу в Нью-Йорке. Версии для разных стран, скорее всего, будут одинаково выглядеть внешне, но в технической начинке ожидаются существенные отличия. Поскольку шоу-кар SP дебютировал именно в Индии и станет там на время топ-моделью, оттуда идёт хоть какая-то информация. Например, об оснащении машины «совершенно новыми» бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,5 л.

В конце января производитель провёл презентацию для индийской прессы: предсерийный кроссовер с индексом SP2i показали на 17-дюймовых легкосплавных дисках, ничего толком о нём не рассказав.

Компания KIA продолжает удивлять индийские СМИ, которые пишут, что марка обживается в стране «бешеными темпами». Завод мощностью 300 000 машин в год, расположенный в штате Андхра-Прадеш, достроен с опережением графика менее чем за 15 месяцев и выпускает пробные экземпляры. Округ Анантапур, где окопалась KIA, считается засушливым и оттого практически безжизненным, но сейчас там такая движуха (создаются 10 000 рабочих мест), что начинают завидовать соседние регионы.

Пока получается, что финальный вариант и концепт совпадают примерно на 70–80%. В первую очередь упростится оптика, особенно фронтальная. Про выдвижные дверные ручки и тоненькие боковые зеркала публика уже забыла.

В Индии стремительно разворачивается дилерская сеть KIA из 35–40 представительств. Если всё пойдёт по плану, сеть станет «общеиндийской», охватив 85-90% ведущих городов. Денег корейцы не жалеют: инвестиции превысят два миллиарда долларов. В 2021 году KIA намеревается войти в пятёрку лидеров по объёму продаж в Индии, где доминирует Maruti Suzuki с долей рынка 51,7% (около полутора миллионов легковушек), а второе место с 16,3% удерживает Hyundai. Фирмам Mahindra, Tata и Honda придётся потесниться... Российский офис KIA собирается в 2020 году предложить нам какой-то B-SUV, но его родство с индийским паркетником не комментирует.

Популярное