img
23 Май 2019

Контроль за грузовиками: тахографы последят за предрейсовыми проверками

В Министерстве транспорта РФ создали проект с требованиями по безопасности движения, которые предъявляются к юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Контроль за грузовиками: тахографы последят за предрейсовыми проверками

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

По статистике ГИБДД, в прошлом году произошло более 6,2 тыс. аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств (тогда был зафиксирован спад по сравнению с 2017-ым). Однако в текущем году отмечен прирост показателя: за первую треть произошло около 1,7 тыс. таких ДТП, что на 3,6% больше. Это может говорить о том, что надлежащего контроля за состоянием транспорта по-прежнему нет.

Depositphotos_44956541_original

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Серьёзными последствиями грозят такие аварии в случае, если неисправными оказываются тяжеловозы и автобусы. Напомним, сейчас компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, в обязательном порядке должны проводить предрейсовый контроль своего транспорта. Министерство транспорта утвердило порядок проверок в 2018 году. Так, контролёр, в роли которого выступает сотрудник компании, должен проверить рулевое управление, стеклоомыватели, тормоза, звуковой сигнал, а также состояние колёс, покрышек, оптики и т. д.

На сегодняшний день довольно сложно проверить, действительно ли эта процедура выполняется каждый раз, ведь нет механизма дистанционного контроля. Из-за этого сохраняется риск выпуска на линию неисправных грузовиков и автобусов. Как сообщает «Коммерсант», чтобы навести порядок в этой сфере, Минтранс предлагает расширить функционал тахографов, соответствующие пункты есть в проекте поправок к статье 20 закона «О безопасности дорожного движения», который опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Digital Tachograph

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Согласно этому документу, перевозчикам нужно передавать в специальную систему данные каждого предрейсового осмотра ТС. Напомним, тахографы – это специальные устройства, которые следят за соблюдением режима труда и отдыха водителей грузовиков и автобусов. Сейчас ими оснащено примерно 760 тыс. машин. Минтранс предлагает контролёру после осмотра ТС записывать итоги проверки на карту тахографа. Это бортовое устройство самостоятельно передаст информацию в госсистему по учёту сведений, регистрируемых тахографами. Пока что такой базы нет, но её планируют создать.

В числе переданных данных должны быть: марка, модель автобуса или грузового автомобиля, VIN-номер, госзнак, ФИО контролёра, координаты, дата и время проведения осмотра, показания одометра и результат проверки. Предполагается, что новые требования начнут действовать через год после опубликования закона, а в столице РФ, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – через 2 года.

Depositphotos_112118400_original копия

Сколько средств понадобится на создание новой информационной системы, передачу и хранение файлов, пока не известно. При этом в Минтрансе в качестве источника финансирования указали федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения» в 2013–2020 годах.

Ранее стало известно о другом планируемом проекте, который касается проверки состояния автобусов. Речь идёт о техосмотре, который будут контролировать инспекторы ГИБДД (сотрудники начнут «дежурить» на пунктах ТО).

Популярное