img
23 Янв 2019

Следующее купе Porsche 911 GT3 RS останется атмосферным

Леонид Попов, ДРАЙВ

Здесь показана версия 911 GT3 RS Weissach Package уходящего поколения (991.2) после модернизации 2018 года.

Главный инженер спорткаров Porsche Август Ахляйтнер в беседе с корреспондентом издания Wheels приоткрыл некоторые детали модели 911 GT3 RS нового поколения (заводской индекс семейства 992). Основной интерес, конечно, представляет двигатель. Вопреки слухам о GT3/GT3 RS, переход на наддув по крайней мере этой версии не грозит. Сзади по-прежнему будет работать атмосферный оппозитник.

Семейство 911 (поколение 992) пока представлено версиями Carrera S и Carrera 4S (турбошестёрка 3.0, 450 л.с., 530 Н•м) в кузовах купе и кабриолет. Однако впереди ещё много интересного: и ориентированные на трек вариации GT, и даже гибриды.

Инженер упомянул, что агрегат получит небольшое увеличение мощности (до 523–525 сил) и крохотный рост объёма. Сейчас в купе 911 GT3 RS установлена «шестёрка» с рабочим объёмом в 3996 см³ и отдачей в 520 л.с. и 460 Н•м. Дальше Ахляйтнер отвечал на вопросы уклончиво, но можно предположить некую адаптацию для дороги гоночного агрегата от модели Porsche 911 GT3 R. Напомним, там объём — ровно 4000 см³, а мощность составляет 550 л.с.

Август только подтвердил, что работа над гражданской и гоночной версиями атмосферника 4.0 идёт параллельно. Помимо того, в «эр-эске» можно ждать небольшой экономии снаряжённой массы по сравнению с нынешней моделью (сейчас это 1430 кг без учёта водителя или 1505 с ним), плюс более совершенные аэродинамические компоненты и новую электронику. В частности, приборка нового купе 911 GT3 R с парой семидюймовых экранов по бокам от аналогового тахометра предоставит водителю некую особую, ориентированную на трек информацию.

Следующий 911 GT3 RS, как и прошлый (на фото снова он), сохранит верность семиступенчатому «роботу» PDK, только в самой последней его интерпретации. А у младшей вариации под названием 911 GT3 (без букв RS) останется выбор между «роботом» и «механикой».

Напомним, что купе 911 (991.2) GT3 RS Weissach Package проезжает Нюрбургринг за 6:56.4. Это не рекордное время, но оно в десятке лучших результатов среди всех допущенных на общественные дороги автомобилей. В гамме Porsche такая версия не является вершиной дорожных машин, и всё же — считается одной из самых интересных. По способностям на кольце ей есть к чему стремиться. Например, старший собрат 911 GT2 RS MR (тоже поколения 991.2) является сейчас самым быстрым в мире дорожным автомобилем на Северной петле с результатом 6:40.33. Правда, там мотор наддувный (3.8, 700 л.с., 750 Н•м).

Популярное