img
11 Янв 2019

Группе Jaguar Land Rover придётся затянуть пояса

Константин Болотов, ДРАЙВ

«Следующая глава в истории брендов Jaguar и Land Rover станет самой захватывающей и сложной в нашей истории. Премьера легендарного Дефендера, инвестиции в чистые, умные и привлекательные модели, электрификация и модернизация производства станут частью создания конкурентоспособной и процветающей компании», — заявил гендиректор JLR Ральф Шпет.

В отчёте по итогам 2018 года Jaguar Land Rover сообщает: во всём мире было реализовано 592 708 автомобилей (-4,6% в сравнении с рекордным 2017-м), причём бренд Land Rover «снизился» на 6,9% (до 411 875 машин), тогда как Jaguar, напротив, «подрос» на 1,2% (180 833). Сильное падение продаж в Китае (-21,6%) было частично компенсировано прибавками в Северной Америке (+7,2%) и других странах (+7,3%). Однако результаты в Великобритании (-1,5%) и Европе (-7,8%) не радуют.

Причины неприятностей общеизвестны — покупатели отвернулись от дизелей, вступили в силу новые эконормы WLTP, по курсу фунта ударил грядущий Brexit, масла в огонь подлила торговая война США с КНР. Спасти положение призвана «программа трансформации», которая среди прочего предписывает сокращение расходов на 2,5 млрд фунтов в течение 18 месяцев. Поэтому, кстати, JLR пропустит мартовское автошоу в Женеве.

В этом году громкая премьера от JLR будет лишь одна (Defender), зато в продажу поступит несомненный хит — Range Rover Evoque второго поколения. Российские цены уже названы. Кроссоверы появятся у нас в апреле.

Сокращать нужно не только расходы, но и персонал. Официально подтверждено увольнение 4500 человек. Это около 10% от всего штата в Великобритании. Причём 1500 сотрудников добровольно-принудительно покинули компанию в 2018-м. О закрытии заводов речь не идёт, хотя производственная площадка в Солихалле из-за падения спроса останавливалась на 14 дней в октябре, а завод Castle Bromwich в декабре переходил на трёхдневную рабочую неделю.

Тем не менее новый комплекс в Словакии открыт. Инвестиции направлены на развитие инженерных узлов в Манчестере, Ирландии и Венгрии. Центр в Вулверхэмптоне с конца года освоит выпуск электрических трансмиссий, а в Хэмс-Холле будут делать батареи. «Мы предпринимаем решительные действия, чтобы обеспечить долгосрочный рост, несмотря на многочисленные проблемы, стоящие перед автопромом. Программа преобразований Charge and Accelerate («Зарядка и ускорение») гарантирует, что возможности, создаваемые растущим спросом на автономные и подключённые электрифицированные машины, мы используем по максимуму», — подчеркнул босс Ральф Шпет.

Популярное