img
14 Июн 2019

Правила ввоза праворульных машин изменят в 2020 году

Ужесточение норм импорта подержанных машин с правым рулём перенесли на один год. Ранее предполагалось, что правила изменятся уже 1 июля 2019-го.

Правила ввоза праворульных машин изменят в 2020 году

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Ещё в течение года жители Дальневосточного федерального округа (ДФО) смогут ввозить праворульные б/у автомобили по старым правилам. Дело в том, что Евразийская экономическая комиссия отодвинула на год, то есть до 1 июля 2020-го, введение ГОСТа 33670-2015. Это значит, что пока что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) можно будет получать по той же схеме, что и сейчас.

BANGKOK - MARCH 6 : Many cars park at Klong Toey port on March 6

По данным vl.ru, причина, по которой срок вступления изменений в силу решили перенести, заключается в неготовности инфраструктуры. Предполагается, что дополнение позволит странам Евразийского экономического союза подготовить испытательную базу к проведению испытаний единично ввозимых автомобилей.

Если бы новый стандарт ввели бы в следующем месяце, то это привело бы к значительному повышению цены СБКТС, а также ощутимому увеличению срока оформления праворульных иномарок с пробегом. В Росстандарте признали тот факт, что лабораторий, которые смогли бы выдавать сертификаты о безопасности по новым правилам, сейчас, по сути, нет, и до 1 июля текущего года они не появятся.

toyota_crown_hybrid_concept_44

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Чтобы подготовить инфраструктуру для введения изменений, будет создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП НАМИ.

Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты о безопасности ТС, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. О них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и т.д.

Depositphotos_75388713_original копия

На обновление лабораторий понадобится примерно 30 млн рублей. Эти расходы в итоге будут переложены на карманы клиентов, то есть отразятся на итоговой стоимости СБКТС. Пока что новым правилам соответствует всего 1 лаборатория на весь ДФО. Известно, что ещё 3 лаборатории также подали документы в Росаккредитацию, чтобы получить аттестацию в соответствии с новыми требованиями, но информации о принятых решениях нет.

Напомним, раньше у тех, кто ввозил в РФ «праворульки», были проблемы из-за отсутствия устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас вопрос с отсутствием приборов для оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях решён, но временно: на «бэушные» иномарки с правым рулём, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях, до декабря текущего года можно не устанавливать эти устройства. Как оказалось, система не работала так, как должна была. При этом владельцы таких машин платили за оснащение терминалом до 35 тыс. рублей.

Популярное