img
27 Фев 2019

Суперкар марки Ginetta удивил агрегатами домашней разработки

Леонид Попов, ДРАЙВ

Автомобиль получил весьма агрессивный облик, со множеством разного вида аэродинамических поверхностей, каналов и воздухозаборников. Купе построено вокруг углепластикового шасси с внешними панелями из того же материала.

Обещанный недавно суперкар компании Ginetta рассекречен в Сети перед официальной премьерой машины в Женеве. Он раскрыт не полностью — скажем, не представлен интерьер. И более того, даже название этой модели британцы обещают огласить только на автосалоне, как и указать точную цену (пока обозначен примерный порядок «до 400 тысяч фунтов»). Зато теперь ясно, как купе выглядит и что за мотор у него под капотом.

Затейливый рисунок колёсных дисков, передние крылья с огромными вентиляционными прорезями, выхлопные патрубки на порогах настраивают на боевой лад. Длина купе равна 4640 мм, ширина — примерно 1,9 м, а база — 2,6.

С двигателя и начнём. По информации издания Autocar, компания Ginetta создала свой собственный. Это атмосферник V8 6.0 с выточенным из алюминия блоком и системой смазки с сухим картером. Отдача — 608 л.с. и 705 Н•м. По словам главы фирмы Лоуренса Томлинсона, инженеры думают и над тысячесильной версией, не пояснив, будет ли такая отдача достигнута ростом объёма или на тот же блок водрузят какой-либо тип наддува. В любом случае, пока модель выйдет на рынок атмосферной и это, по мнению создателей, хорошо, ибо обеспечивает ясную линейную реакцию на нажатие педали газа.

В рекламном ролике новый суперкар (он мелькает в конце) преподносится как идейный наследник и прошлых дорожных Джинетт, и недавно построенного спортпрототипа для гонок на выносливость (категории LMP1) той же марки.

Секвентальная шестиступенчатая коробка передач, управляемая подрулевыми лепестками, тоже является собственным проектом Джинетты. Этот «робот» сблокирован с задним дифференциалом, а с мотором (и с двойным сцеплением) его связывает короткий углепластиковый трансмиссионный вал. Двигатель здесь установлен перед салоном, но в пределах колёсной базы. Так что его задняя часть расположена едва ли не под самой центральной консолью, а статическое распределение веса модели составляет почти идеальные 49% на 51% в пользу задней оси.

Автомобиль использует подвески на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами и блоками «пружина-амортизатор», вынесенными ближе к центру машины. Удивительно при этом, что внутри осталось место под багажник, вмещающий две полные сумки для гольфа. И вообще, машина обещает быть практичной: тут есть климат-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, навигация, электронный стояночный тормоз.

Среди немногочисленных характеристик указаны модель и размерность шин: Michelin Pilot Sport 4, 275/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR20 сзади. Тормозная система марки Alcon с углеродокерамическими дисками. Прижимная сила на скорости 160 км/ч достигает эквивалента 376 кг.

Снаряжённая масса модели составляет всего 1150 кг, что во многом определяет динамику. Правда, разгон с нуля до сотни не раскрыт, зато максималка должна составить 200 миль/ч (322 км/ч) или чуть выше. Первые поставки клиентам намечены на январь 2020-го. На машину, толком ещё и не представленную, уже получено 14 заказов. При этом в 2020-м британцы намерены собрать 20 экземпляров, а в последующие годы выпускать по 30–50 штук в год.

Популярное