img
09 Ноя 2018

Электрический концепт Biomega Sin озадачил прозрачностью

Константин Болотов, ДРАЙВ

Название Sin («грех», «порок») оригинальным не назовёшь. Здесь оно означает то ли Сингапур, то ли социальные инновации. Внешность машины отвечает скандинавским стандартам дизайна, очевидно, поэтому Sin похож на деревянную игрушку из Икеи.

Датская компания Biomega, основанная в 1998 году, проектирует, производит и продаёт городские велосипеды, в том числе электрические. Biomega тесно связана с именитой дизайнерской фирмой KiBiSi, а основатель Йенс Мартин Скибстед является зампредом совета по инновационному дизайну Всемирного экономического форума. Автомобилями Biomega не занималась, но вдруг построила электрокар Sin и представила его в Шанхае. Серийная версия запланирована на 2021–2023 гг., и уже названа примерная цена машинки — 20 000 евро (1,5 млн рублей).

Ради лучшей обзорности лобовое стекло имеет вторую секцию на уровне пола. Вкупе с панорамной крышей прозрачность достигает аквариумной. Планшет (странно, что не смартфон) заменяет приборку и все остальные дисплеи. В салоне предусмотрено четыре отдельных места.

Конструкцию машины датчане сравнивают со скейтбордом. В структуре кузова Biomega намерена использовать самые современные лёгкие композиты, включая углеродное волокно. Снаряжённая масса Сина — 950 кг, примерно четверть приходится на спрятанную под полом батарею ёмкостью 14 кВт•ч.

Четыре электромотора интегрированы в колёса. Суммарная отдача — 82 л.с., 160 Н•м. Разгон до сотни требует 13 с, максимальная скорость — 130 км/ч. Запас хода составляет 160 км. Возможна «горячая» замена батареи, точнее — съёмного модуля на шесть киловатт-часов (такое решение нам уже встречалось). По информации ресурса AutoGuide, для организации производственного процесса Biomega сотрудничает с британскими и немецкими фирмами, финансирование обеспечивает неназванная инвестиционная группа из Гонконга.

Популярное