img
07 Май 2019

В Китае разрешили вывозить из страны автомобили с пробегом

На сегодняшний день китайский автомобильный рынок является одним из крупнейших в мире.

В Китае разрешили вывозить из страны автомобили с пробегом

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Раньше китайские автовладельцы не имели права продавать автомобили с пробегом покупателям, проживающим за рубежом. Теперь Министерство торговли КНР дало разрешение на экспорт подержанных машин. Отправлять за границу можно будет как машины китайских брендов, так и мировых марок, но выпущены они должны быть на территории Поднебесной.

Parking cars

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

По данным агентства Reuters, такое решение продиктовано спадом спроса на новые автомобили, который был зафиксирован по итогам 2018 года. Отметим, это первая отрицательная динамика продаж в стране с 1990-ых годов. Кстати, за прошлый год китайцы купили 28,08 млн новых машин. То есть доля в объёме мирового авторынка составляет около 29,5%. Для сравнения: на долю РФ за тот же период пришлось 1,8%.

Власти КНР решили, что вывоз «бэушек» за пределы Китая позволит отчасти разгрузить внутренний вторичный рынок. Кстати, по итогам прошлого года в КНР было перепродано 13,82 млн машин с пробегом. Предполагается, что в итоге автомобилисты страны смогут чаще менять автомобили и это приведёт к росту спроса на новые авто. Отметим, разрешение на экспорт получили жители десяти китайских городов и провинций, в их числе Пекин, Гуандун и Шанхай. Теперь ведомство планирует выбрать те компании, которые смогут заниматься отправлением подержанных машин из Китая на другие рынки.

"FOR SALE" sign on car - Sell a car concept

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

По расчётам Министерства торговли Китая, на долю экспортируемых автомобилей с пробегом из Китая придётся примерно 10% от всего объёма вторичного рынка (подобный показатель зафиксирован во многих развитых странах).

Напомним, с 1994 по 2018 год в КНР действовало ограничение для иностранных производителей, которые занимались в том числе производство автомобилей. Местные власти не позволяли им самостоятельно выпускать продукцию на территории страны: для этого им было необходимо создавать СП с китайскими компаниями. Важным условием было то, что доля зарубежных партнёров не должна была превышать 50%. Однако в прошлом году это правило было отменено, что в перспективе должно дать новый импульс развитию автопрома Поднебесной.

Parking lot

На сегодняшний день в числе крупнейших стран-экспортёров подержанных машин располагаются Япония (по итогам 2017 годы было перепродано на другие рынки почти 1,3 млн автомобилей), США (около 800 тыс. единиц) и Южная Корея (примерно 300 тыс. экземпляров).

Ранее Kolesa.ru подробно рассказывал о том, на какие рынки нацелится Китай со своими «бэушками», а также о том, с какими проблемами ему придётся столкнуться. Отметим, автомобили в КНР сохраняют сравнительно высокую остаточную стоимость. Это значит, что в сочетании с ввозными пошлинами и расходами на транспортировку их цены могут оказаться неконкурентоспособными.

Популярное