Китайцы представили новую марку, под которой будут выпускать электрокары. Первенцем стал седан, а всего к 2025 году в линейку должны войти десять «зеленых» моделей, включая минивэны и кроссоверы.
Электрическую «четырехдверку» Geely с заводским индексом GE11 раскрыли еще зимой. На домашний рынок модель выйдет под именем Jihe A. Слово «jihe» с китайского переводится как «геометрия», оно-то и стало названием глобального суббренда, но, конечно, теперь звучит и пишется по-другому – Geometry. Презентация новой марки прошла в Сингапуре, там же показали и седан: на «мировом» рынке он будет известен как Geometry A.
В Geely свой суббренд относят к классу high-end, то есть «высокого уровня». К 2025 году в гамме будет уже десять моделей, включая кроссоверы и минивэны. Все машины хотят обозначать буквами, других подробностей о будущих новинках пока нет. Кстати, в Geely утверждают, что первенец бренда – седан Geometry A – уже собрал более 27 000 заказов, 18 000 из которых получены из-за рубежа. Среди стран названы тот же Сингапур, Норвегия и Франция. Но при этом в компании не рассказали, когда марка Geometry выберется за пределы Поднебесной.
Что же касается глобального седана Geometry A, то он в точности повторяет китайскую версию. Длина модели равна 4736 мм, колесная база – 2700 мм, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd – 0,2375. Для сравнения, у Tesla Model 3 длина составляет 4690 мм, расстояние между осями – 2800 мм, Cd – 0,23.
На передней оси Geometry A установлен электромотор, выдающий 163 л.с. и 250 Нм. С места до «сотни» автомобиль разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость – 150 км/ч. На выбор предложат две модификации. Базовая Standard Range имеет батарею ёмкостью 51,9 кВт*ч, запас хода такой «четырехдверки» — 410 км, но он рассчитан по устаревшему циклу NEDC. Топовый седан оснащен батареей ёмкостью 61,9 кВт*ч, его «дальнобойность» — 500 км, опять же по циклу NEDC. Самый дешевый седан Tesla Model 3, к примеру, на одной зарядке может проехать 425 км (по циклу EPA).
Как отметили в Geely, модель Geometry A соответствует уровню автономности L2+: у машины множество камер и радаров, благодаря им седан может сам менять полосу движения и парковаться, передвигаться в режиме адаптивного круиз-контроля. Плюс в списке оборудования значатся системы предотвращения столкновений спереди и сзади, мониторинга «слепых» зон, автоматического экстренного торможения (с функцией распознавания пешеходов). А еще в компании похвастались, что у «четырехдверки» особо прочный кузов – например, жесткость крыши в четыре раза превосходит американские стандарты IIHS.
В Китае Geometry A Standard без учета госсубсидий стоит от 210 000 юаней (около 2 013 000 рублей по актуальному курсу), цена седана в версии Long Range – от 230 000 юаней (примерно 2 205 000 рублей). Субсидии снизят цены на 60 000 юаней (около 575 000 рублей). Кстати, Tesla Model 3 в Поднебесной обойдется минимум в 412 000 юаней (примерно 3 950 000 рублей).
На российский рынок марку Geometry выводить пока не планируют.