img
04 Апр 2019

Спасибо, что живой: smart отдан на поруки Geely

Концерн Daimler решил судьбу принадлежащего ему убыточного бренда smart: его развитием займётся холдинг Geely. Производство будет перенесено в Китай, модельный ряд составят исключительно электромобили.

Спасибо, что живой: smart отдан на поруки Geely

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Слухи о том, что Daimler больше не хочет самостоятельно нести расходы по поддержанию жизни убыточного бренда smart, подтвердились, однако ликвидировать марку не будут. Как мы и надеялись, на smart нашёлся покупатель, им стал китайский холдинг Geely, при этом полностью от смарта Daimler избавляться не хочет. Немцы и китайцы создадут совместное равнодолевое предприятие, но фактически заниматься развитием бредна будет Geely: китайская сторона возьмёт на себя расходы на проектирование новинок, их производство и продвижение по всему миру, а Daimler будет отвечать за дизайн, то есть smart, в сущности, практически ничего ему не будет стоить.

Сумма сделки не разглашается, её конкретные параметры будут определены лишь к концу этого года, а пока Дитер Цетше (глава Daimler) и Ли Шуфу (глава Geely) пожали друг другу ручки в знак светлого будущего марки smart. Заметим, кстати, что Ли Шуфу в феврале прошлого года приобрёл 9,69% акций концерна Daimler, то есть покупка smart – это ещё один узелок, который свяжет немецкое и китайское предприятия.

Daimler und Geely Holding gründen ein globales Joint Venture zur Weiterentwicklung von smart Daimler and Geely Holding form global joint venture to develop smart

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Прежде Daimler планировал превратить smart в исключительно электромобильный бренд, и эта концепция остаётся в силе, вот только новых моделей, разработанных Geely, придётся подождать до 2022 года, а пока Daimler продолжит сборку текущих моделей fortwo и forfour на своих заводах во Франции в Словении. В перспективе французский завод в Амбахе займётся сборкой младших электромобилей марки Mercedes-Benz из линейки EQ, а вот что будет со словенским заводом в Ново-Место, пока неизвестно.

Новые модели smart будут производиться в Китае на мощностях Geely. Что это будут за машины, пока непонятно, но заявлено, что они будут позиционироваться в В-классе, то есть окажутся крупнее, чем нынешние fortwo и forfour, и при этом сохранят премиальный статус, то есть буду недешёвыми.

smart_

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Согласно ранее озвученным планам, производство бензиновых смартов прекратится уже в середине этого года. Это значит, что до 2022-го марка smart будет узконишевой, ведь в прошлом году электрические версии составили менее 2% от 128 802 реализованных маркой автомобилей. В России электрические смарты никогда официально не предлагались, и будущее марки в нашей стране пока не определено. В 2018 году российские дилеры smart реализовали 689 автомобилей (на 26% меньше, чем в 2017-м), из них 549 составили двухдверки fortwo.

Популярное