Даже наличие испытателя, готового перехватить управление в случае сбоя системы, не гарантирует отсутствие аварий (печальный пример Убера тому доказательство). А уж без водителя...
Сестринская компания Гугла Waymo первой получила от властей Калифорнии разрешение на испытания на общественных дорогах беспилотников без страхующего водителя за рулём. В многочисленных тестах подобных машин даже при управлении компьютером присутствие испытателя за баранкой было обязательным. Несколько месяцев назад калифорнийские правила на этот счёт поменялись. Теперь здесь, как и в Мичигане, и в Финиксе, машины-роботы можно тестировать без водителя.
Что касается тестов по новым правилам, то поначалу они будут проходить только в небольшом районе, вблизи штаб-квартиры материнской компании в городе Маунтин-Вью. По мере подключения новых населённых пунктов к проекту их жители будут информироваться. Разрешение позволяет выполнять такие поездки днём и ночью, на городских улицах, сельских дорогах и автомагистралях с установленными ограничениями скорости до 65 миль в час (104 км/ч).
Блог Jalopnik напоминает, что не далее как этим летом появились неофициальные отчёты о разного рода проблемах автономных минивэнов Waymo в Финиксе с выполнением манёвров при большом трафике. (Занятно, но несколько дней назад агентство Reuters фактически то же самое поведало об экспериментах с автономными прототипами отделения GM Cruise.) Это нисколько не уменьшает решимости Waymo сделать очередной шаг в своих опытах. Надеемся, что рейтинг будущих жертв беспилотников нам не придётся изучать повторно.