img
11 Окт 2018

Автономный Range Rover Sport прошёл сложное испытание

Константин Болотов, ДРАЙВ

Надстройка на переднем бампере приютила радар и первый лидар (второй находится на корме). За лобовым стеклом расположена видеокамера, на крыше стоит модуль GPS. К задним колёсам прикручены датчики скорости.

Трёхлетняя программа UK Autodrive по развитию беспилотников в Великобритании в этом месяце заканчивается. Благодаря ей многим удалось взглянуть на автономный транспорт другими глазами, а концерн Jaguar Land Rover существенно продвинулся в разработке своего автопилота. Будто прощаясь с проектом, обошедшимся государству и частникам в 20 млн фунтов, беспилотный прототип на базе внедорожника Range Rover Sport прошёл без вмешательства водителя один из самых сложных маршрутов в Великобритании — кольцевую дорогу Coventry Ring Road.

Кольцо Ковентри (A4053) длиной 3,6 км окружает центр города. Оно включает девять развязок, расположенных совсем близко друг к другу. «Это очень сложные условия, особенно в час пик», — отмечает Land Rover.

Во время теста на кольце скорость машины была ограничена на отметке 40 миль в час (64 км/ч). Новым для автопилота этот маршрут не назовёшь, ведь в Ковентри находится штаб-квартира JLR.

Консорциум компаний, участвовавших в программе UK Autodrive (среди них Ford Motor Company и Tata Motors), признал её «эталонным проектом». Заявлено: он сыграл ключевую роль в признании Великобритании лидером в области CAV (Connected and Autonomous Vehicles), укрепил почву для будущих инвестиций, исследований и разработок, поддержал стремление правительства к допуску автомобилей без водителя на дороги к 2021 году. Вместе с тем JLR «планирует превратить автономные машины в реальность для клиентов в течение десяти лет».

Популярное