img
26 Дек 2018

На рынок Китая вышел электрический сити-кар Ora R1

Константин Болотов, ДРАЙВ

В описании дизайна доминируют слова «милый» и «ретро». Привет Хонде Urban EV. По размеру машинка меньше, чем Kia Picanto. Длина, ширина, высота — 3495×1660×1530 мм, колёсная база — 2475. Судя по рекламе, Ora R1 — чисто девочковая модель.

Электромобильный бренд Ora, который в этом году создал концерн Great Wall, сегодня огласил цены на свою вторую модель — хэтчбек Ora R1. С учётом госсубсидий она стоит по-божески: от 61 800 до 75 800 юаней (621–762 тысячи рублей). «В базе» запас хода составляет 310 км, версии подороже проезжают 351 км. По какому циклу подсчитано, неизвестно. Ещё есть рекламный пробег «до 430 км». Электромотор выдаёт 35 кВт (48 л.с.) — для разгона до 100 км/ч должно хватить.

В основе лежит платформа ME (Mini Electric). Доля высокопрочных сталей в конструкции будто бы достигает 60%. Алюминиевый сплав и композитные материалы позволили удержать массу в пределах 990 кг. Заявлено, что Ora R1 на 10% легче конкурентов.

Кругляш с голубым огоньком заводит машину. Рядом с ним сидят кнопки драйва, реверса и нейтрали. Центральный дисплей — девятидюймовый, температура на нём — высокая. Приборка с глубокими колодцами — цифровая.

Первенец Оры, лифтбек iQ, развивает 120 кВт (163 л.с., 280 Н•м), разгоняется до 150 км/ч и проезжает без подзарядки 401 км. Цены — от 188 800 юаней (1,9 млн рублей).

На хлипких дверях Оры R1 не нашлось места для клавиш стеклоподъёмников, и они пристроены на центральном тоннеле. Переднего багажника нет, а задний совсем крошечный (объём не указан). Салон — строго четырёхместный. В богатые комплектации входят шесть подушек безопасности, камера заднего вида, медиацентр с навигатором, распознаванием голоса и интеграцией смартфона, дистанционные диагностика и запуск кондиционера. Заказанные сейчас электрокары китайские покупатели получат в 2019 году.

Популярное