В случае с Фольксвагеном загвоздка заключалась в программном обеспечении. У BMW проблема с дизелями имеет чисто механическую природу. Версия с недочётом в ПО была рассмотрена и отброшена. Разумеется, полную картину причин появления дефекта и последствий немцам ещё предстоит выстроить.
Своего рода дизельгейт по-баварски разгорелся в Южной Корее. Министерство транспорта оштрафовало BMW на 11,2 млрд вон ($9,96 млн) за задержку отзыва машин. Он был связан с риском возгорания из-за неисправной системы рециркуляции отработанных газов EGR (52 автомобиля уже сгорели, уточняет агентство Reuters). Кроме того, министерство объявило, что обратится в прокуратуру с просьбой провести расследование. Минтранс утверждает, что компания BMW скрывала опасность пожара и затягивала отзывную кампанию. Вспыхнувший в Стране утренней свежести скандал рискует распространиться далеко за её пределы, поскольку даже в самой BMW признают, что проблема не ограничивается Южной Кореей.
Причина возгораний в целом выявлена, хотя какие-то детали ещё будут уточняться. На ряде сравнительно старых машин возникала утечка жидкости из модуля охлаждения отработанных газов в системе EGR. Это со временем приводило к накоплению осадка на частях EGR. Загрязнения скапливались и на впускном коллекторе. Далее при совпадении ряда условий и при открытом перепускном клапане EGR, который направляет выхлопные газы в обход охладителя, может возникнуть перегрев, приводящий к возгоранию мотора.
«Мы приступили к принятию мер отзыва без промедления в тот момент, когда была подтверждена основная причина пожаров», — говорится в заявлении корейского отделения BMW, распространённом в понедельник. Но, передаёт Reuters, по версии Минтранса Южной Кореи BMW знала об обсуждаемой проблеме с 2015 года, когда, якобы, создала собственную целевую группу для её решения. Корейская же группа, состоящая из правительственных чиновников и профессионалов автомобильной промышленности, в понедельник обнародовала результат первоначального расследования, включая планы по предъявлению уголовных обвинений автопроизводителю.
«Возгорания BMW были вызваны недостатками конструкции, которые вызывали кипение охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводило к появлению трещины в охладителе EGR и в конечном итоге — утечке охлаждающей жидкости и возникновению пожара в определённых условиях», — заявил соруководитель следственной группы Ли Гван Бум во время пресс-брифинга в правительственном комплексе в Сеуле, сообщает The Korea Herald.
В BMW не согласны с наличием изначального конструкционного недочёта в моторах, а также расходятся с корейцами в отношении того, когда именно баварцам стало известно о пожароопасном дефекте. Между тем, напоминает агентство Bloomberg, уже с конца августа BMW проводит добровольный отзыв 323 700 автомобилей в Европе (затронуты 42 модели, в том числе массовые 520d и 320d) как раз по поводу замены EGR и его охладителя. Специалисты в российском представительстве компании на момент публикации новости не были доступны для комментариев.