Безопасность новинок оценивали эксперты Euro NCAP, обе модели получили максимальный балл, причём кроссовер Вольво по одному из параметров отличился особенно.
Специалисты европейского бюро особо отметили активную безопасность Ford Focus и Volvo XC40, а также работу электронных помощников по предотвращению столкновений и аварийного торможения, акцентировав внимание на их важности для приближения технологий автономного вождения к серийному производству.
Volvo XC40 отличился по безопасности взрослых пассажиров — 97%, что вывело новый кроссовер шведского бренда по этому параметру в ТОП-5 автомобилей, разбитых во имя оценки безопасности за последние три года. При столкновении с деформируемым барьером c 40-процентным перекрытием автомобиль показал практически идеальный результат: только лишь голень пассажира может получить незначительные повреждения.
Чуть хуже оказался результат в тесте имитации лобового столкновения автомобиля с полным перекрытием — на «тройку» оценили защиту туловища заднего пассажира. Все баллы из возможных Volvo XC40 заработал в тесте на боковой удар, также эксперты отметили отличный показатель по защиты от хлыстовых травм при наезде на автомобиль сзади.
Защита детей (87%) тоже оказалась на уровне во всех испытаниях, а баллы списали за отсутствие возможности установки детских кресел на переднем сиденье и в центре заднего дивана.
Защита пешеходов не вызвала особых нареканий. Стандартным слабым местом для большинства автомобилей являются стойки ветрового стекла, и XC40 не стал исключением, компенсировав этот недостаток безопасным для ног пассажиров бампером. Электронные помощники получили 26.2 очка из 36 возможных (76%): «слабым звеном» оказалась система обнаружения объектов, пересекающих путь следования автомобиля.
Защита взрослых пассажиров у Ford Focus составила 85%, и в большинстве случаев травмам подвержена область грудной клетки передних седоков, среднюю оценку поставили за защиту шейного отдела.
Защита пассажиров-детей тоже вопросов у экспертов Euro NCAP не вызвала: одинаково хорошо автомобиль показал себя в каждом испытании. Новый Ford Focus, так же как и Volvo XC40, оказался хорош по защите ног пешеходов и реагированию на объекты как в дневное, так и в ночное время суток.
Напомним, в России кроссовер Volvo XC40 можно купить с апреля 2018 года (цена — от 2 160 000 рублей за версию с передним приводом и от 2 285 000 рублей — за XC40 4WD). Мировая премьера нового поколения Ford Focus состоялась в апреле, о перспективах появления модели в нашей стране компания пока ничего не заявляла.