img
02 Ноя 2018

Кабриолет BMW восьмой серии попадёт к покупателям весной

Леонид Попов, ДРАЙВ

Если вы видели купе, то фронтальная часть кабриолета вас не удивит. Всё, что понадобилось дизайнерам для преобразования: аккуратнее провести плечевую линию с небольшим подъёмом, чтобы при закрытии верха он удачно вписывался в общий облик.

Четыре месяца прошло с момента презентации купе BMW восьмой серии, и вот немцы рассекретили аналогичный кабриолет. Конечно, большого сюрприза не случилось, ведь машину мы видели на тестах почти без камуфляжа, а технически кабриолет повторяет купе. Но кое-что уточним.

Мягкая крыша складывается при помощи электропривода за 15 с, столько же времени занимает обратная трансформация. Преобразование возможно на скорости до 50 км/ч. По умолчанию крыша будет чёрной, а за доплату — «антрацит с эффектом серебра».

На момент рыночного запуска у кабриолета будут те же два варианта, что и у купе восьмой серии: M850i xDrive (V8 4.4, 530 л.с., 750 Н•м) и 840d xDrive (рядная дизельная «шестёрка» 3.0, 320 л.с. и 680 Н•м). Но модель 8 Series Convertible тяжелее. Так восьмицилиндровая версия обладает снаряжённой массой в 2090 кг (с водителем) против 1965 у такого же купе (разница равна 125 кг). Дизельная открытая сестра весит 2030 кг — на те же 125 кг больше, чем купе 840d xDrive.

Длина кабриолета M850i равна 4851 мм, а 840d — 4843 (оба параметра идентичны купе), ширина — 1902 (совпадает). Высота версии M850i составляет 1345 (–1 мм), а 840d — 1339 (–2 мм). Колёсная база совпадает (2822 мм).

Отсюда и разница в динамике. Кабриолет M850i xDrive набирает первую сотню за 3,9 с (на 0,2 медленнее, чем купе), а 840d xDrive — за 5,2 (на 0,3 с дольше, чем купе с тем же мотором). У всех версий моторы совмещены с восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic Sport и полным приводом. У всех максималка ограничена электроникой на традиционной отметке в 250 км/ч.

Салон в целом повторяет интерьер купе, но на втором ряду у кресел появились подголовники: явный намёк, что при поднятой крыше над головами седоков тут больше пространства, чем в купе.

Интересно также сопоставить коэффициенты сопротивления воздуху. Можно подумать, что у купе, его более плавной линией крыши, аэродинамика лучше. Но на деле всё зависит от модификации. Версия M850i более обтекаемая как раз в кузове кабриолет (0,32 против 0,33 у купе), а у дизельных 840d картина обратная. В том случае кабриолет демонстрирует коэффициент в 0,3, а купе с тем же мотором — 0,29. Обещано почти полное отсутствие подъёмной силы.

Ветрозащитный экран входит в стандартное оснащение кабриолета, а опцией является подогрев зоны шеи на первом ряду. Второй ряд складывается, открывая проём в багажный отсек.

Подвеска кабриолета (двухрычажка спереди, пятирычажка сзади) в целом повторяет купе, но тут скорректированы эластокинематика и углы установки колёс, в шасси добавлены детали, повышающие жёсткость всей конструкции. Стандартом для кабриолета являются адаптивная М-подвеска и рулевое управление Integral Active Steering с передним рулевым механизмом с переменным передаточным отношением и задней управляемой осью. Задний дифференциал M Sport с электронной блокировкой является стандартным на кабриолете M850i, а на 840d — опцией. На M850i можно докупить активное подавление кренов.

Объём багажника равен 350 л, что на 70 л меньше, чем в купе восьмой серии. Стандартными являются электропривод крышки и бесконтактный доступ.

В «базу» кабриолета входят адаптивные светодиодные фары и фонари на диодах, а опцией являются лазерно-люминофорные фары. Цифровая приборка, проекционный дисплей, навигация и центральный экран на 10,25 дюйма установлены тут по умолчанию. Набор систем помощи водителю тоже на борту: автоматическое торможение с детекцией пешеходов, автоматическое переключение света, слежение за разметкой и поперечным трафиком сзади, ассистент парковки. Но адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система автоматического движения в своей полосе, Parking Assistant Plus с окружающим и панорамным обзором — опции. В продажу на основных рынках кабриолет поступит в марте 2019 года.

Популярное