Teramont R4 (220 л.с.) продаётся в четырёх фиксированных комплектациях за 2,8–3,6 млн рублей. Машины с мотором VR6 (плюс 60 л.с.) на 200 тысяч дороже. У Chevy один мотор (318 л.с.) и две комплектации за 3,15 и 3,45 млн.
Габаритами и пропорциями белый автомобиль с крестом на радиаторной решётке напоминает рамный Chevrolet Tahoe, а на самом деле не имеет с ним ничего общего. Новый для российского рынка Traverse ― кроссовер с несущим кузовом и поперечно расположенным мотором V6. Это первый Chevrolet на свежей джиэмовской платформе C1XX. А рассудить, какими стали американские автомобили XXI века, поможет близкий по размерам и семиместной идеологии Volkswagen Teramont. Пока он добрался до нас лишь с наддувным мотором 2.0 (220 л.с.) ― однако по цене 318-сильного Траверса 3.6.
Новая платформа развязала руки компоновщикам. У Chevrolet вообще нет центрального тоннеля в кузове, а сиденья, как на нашей машине, могут быть расставлены по схеме 2+2+3. Тогда на третий ряд садятся трое, а между индивидуальными креслами второго ряда остаётся широкий проход. Ниша для докатки размещена существенно ниже пола багажника, и его объём даже в семиместной конфигурации (при измерении до потолка ― полка в комплектацию не входит) доходит до 650 л. Расстарались и с размещением мелких вещей: одни многоэтажные дверные карманы чего стоят.
Volkswagen Teramont короче на 15 см и короткобазнее на 10 см, однако просторнее! Геометрия посадки на втором и третьем рядах удачнее, а трое взрослых ростом 185–190 см рассядутся друг за другом с запасом. В Chevrolet контакта коленями со спинками первого и второго рядов им не избежать, а втроём на галёрке становится очень тесно и в ширину. Обзорность оттуда ― нулевая: взгляд упирается в широкие стойки. Скоб для креплений Isofix на третьем ряду нет ни у кого. А на втором у Фольксвагена их три, но среднее смещено левее центра, и три детских кресла рядом на Изофиксы всё равно не защёлкнуть.
Chevrolet изготовлен чуть менее аккуратно ― например, заметна разница в цвете между крашеным пластиком и металлом. Однако в салоне есть нюансы, приятно отличающие его от Фольксвагена. Голого металла нигде не видно, всё освещение светодиодное, а лицевая часть передней панели убрана кожей. По меркам автомобилей американских марок интерьер очень качественный, хотя в каких-то деталях Teramont проработан лучше. У него верх панели и дверных карт сделан из мягкого материала, в подстаканниках ― подпружиненные фиксаторы, а задний диван подогревается полностью. Глазам же приятнее игривый салон Траверса.
Сидеть приятнее в Фольксвагене: расположение руля и органов управления выверено филигранно. Пеняю только на заваленную к водителю электронную приборку и требующий привычки блок клавиш активного круиз-контроля на руле. У Chevrolet такой опции нет, зато есть бессмысленная камера, передающая изображение заднего сектора обзора на экран, включаемый при желании в салонном зеркале. Пользование ею вызывает резь в глазах: при каждом переводе взгляда приходится сильно перефокусировать зрение. А омыватель камеры не спасает от «слепоты» в дождь. Разрешение камер кругового обзора хуже терамонтовского.
И эта посадка... Как при создании автомобиля с чистого листа в XXI веке можно было заложить недостаточный для рослого водителя диапазон регулировки руля по вылету (пусть даже и электрической)? Зачем так задрали в небо подрулевые переключатели? Почему водительское кресло жмёт бёдра, но не держит тело? Пробовали ли компоновщики вывернуть кисть руки так, чтобы «поиграть» шайбой включения полного привода?
По умолчанию Traverse полагается эксплуатировать в переднеприводной конфигурации. Это, вкупе с системой start/stop и девятиступенчатым «автоматом» должно дать преимущество в расходе топлива ― но реального выигрыша относительно Терамонта за неделю езды я не обнаружил. Оба в полугородском цикле потребляли в районе 12–13 л/100 км. А вот писк шин при трогании с места я регулярно слышал только на Chevrolet, ведь весь крутящий момент обрушивался на передние покрышки ― и без того скользкий Continental CrossContact LX20 с «межсезонной» маркировкой M+S.
Дозировать тягу на Траверсе сложно: первый отклик на педаль газа резковат. При маневрировании на задней передаче он становится опасно резким, потому что её передаточное отношение выше, чем у трёх первых передних ступеней! Потенциал мотора V6 чувствуется не только в приятном голоске: наш измерительный комплекс Racelogic констатировал время набора сотни на пустом автомобиле в среднем около 7,9 с ― на полторы секунды быстрее, чем у Фольксвагена. А набрав ход, Chevrolet становится подчёркнуто отстранённым в откликах на педаль газа.
Volkswagen будто стесняется своего четырёхцилиндрового турбомотора, потерявшегося под капотом пятиметрового исполина. Из каталогов убрано упоминание рабочего объёма, а вместо привычного индекса 2.0 TSI он маскируется под обозначением R4 TSI. Зря! Динамики вполне достаточно, а сглаженный характер управления тягой гармонирует с общей «американистостью» машины. Единственный нюанс ― сглаженный толчок при трогании с места, как будто где-то в недрах «автомата» неаккуратно замыкается сцепление. Проигрыш по эластичности в диапазонах 60–100 и 80–120 км/ч Траверсу ― всего полсекунды-секунда.
Правда, сухой и неинтересный звук двигателя ничем не сдобрить: Teramont с мотором VR6, на котором я ездил на первой презентации, помнится более приятным на звук. Зато автомобиль из российского пресс-парка заметно тише! Хорошо помню, как приходилось повышать голос, чтобы поговорить с коллегой, сидящим на третьем ряду, ― теперь же и пожаловаться не на что. Traverse по общему уровню акустического давления столь же нежен к ушам седоков ― у него тоже одинарные боковые стёкла, но есть система активного шумоподавления. Сложнее всего ей бороться с шумом от дороги: в акустической картине он выходит на первый план.
Сумма ощущений от плавности хода обоих «крокодилов» тоже на одном уровне. На хорошей дороге оба покачиваются на волнах, причём Traverse делает это «дороже», благороднее. Убитые же шоссе легче даются Терамонту: пробить его подвеску попросту невозможно. Ещё бы избавиться от чрезмерного грохота на средних неровностях… Chevrolet гасит кочки без явного акустического сопровождения, но чем они крупнее ― тем явнее появляются колебания неподрессоренных масс, будто генетически унаследованные с рамного Tahoe.
В чём-то похожа и управляемость. Traverse не держит скоростную прямую и напрягает отсутствием нормального реактивного действия на руле, который лёгок на шоссе, но тяжеловат на парковке. Хотя точность откликов ― на высоком «кроссоверном» уровне, без «рамной» лени и задержек. Изрезанные ламелями шины M+S начинают пищать ожидаемо рано, и Chevrolet уходит с траектории при нарастании крена. Но пережевав переходные процессы, в предельном повороте он логично соскальзывает всеми четырьмя колёсами. Volkswagen ведёт себя понятнее, однозначнее, с лучшей обратной связью, меньшими кренами и даже некоторым удовольствием для водителя.
Расслабиться за тонким фольксвагеновским рулём тоже проще: активный круиз-контроль настроен отменно. Есть и автоматическое подруливание при сходе с полосы. Медиасистема не умеет показывать пробки (как, впрочем, на Chevrolet) и бесит сенсорными кнопками по краям экрана, но с функциональностью порядок. У Траверса экран качеством не хуже, и есть системные кнопки навигации по меню, однако разнообразия возможностей не хватает. А датчик дождя и передние парковочные датчики невозможно заказать в принципе, и это не шутка.
Дорожный просвет у обоих автомобилей равный ― по моим замерам, скромные 19 см. Разница в том, что у Фольксвагена днище гладкое, а силовой агрегат прикрыт, тогда как у Chevrolet снизу что только не торчит: бензобак, трубки кондиционера, выхлопной тракт, ниша запаски (см. раздел «Техника»)… Есть внедорожные режимы электронных ассистентов, в которых привод задних колёс вроде как работает по более «злому» алгоритму. На умеренном бездорожье больше понравился Teramont ― на нём проще управлять тягой и увереннее работают электронные имитаторы блокировок.
И в целом фольксвагеновский подход к семиместному пятиметровому кроссоверу импонирует больше. Teramont практичен донельзя, продуман от и до, сделан «по уму». Хочется разве, чтобы подвеска работала потише. Chevrolet Traverse делает автомобильную Америку great again: столь хорошего акустического комфорта или грузовместительности сложно было бы добиться на старом шасси. Но вышколенности ездовых свойств не чувствуется, пассажирских мест фактически всего шесть, и в целом многовато несуразностей. Купить такой автомобиль можно, только если сознательно ограничить свой кругозор товарами с клеймом «Разработано в США».
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 5189 | 5036 |
Ширина, мм | 1996 | 1989 |
Высота, мм | 1799 | 1769 |
Колёсная база, мм | 3071 | 2979 |
Колея передняя/задняя, мм | 1709/1702 | 1708/1723 |
Снаряжённая масса, кг | 2108 | 1985 |
Полная масса, кг | 2800 | 2670 |
Объём багажника, л | 651/1645/2781* | 583/1571/2741 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 3564 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 318/6800 | 220/4400–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 360/5500 | 350/1500–4400 |
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/55 R20 | 255/50 R20 |
Дорожный просвет, мм | нет данных | 203 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,6 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 13,6 | 12 |
— загородный цикл | 7,8 | 7,9 |
— смешанный цикл | 10,0 | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 98 | 70 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* Полный объём при трёх/двух/одном рядах сидений. |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Подушка безопасности между передними пассажирами | + | – |
Крепления детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система мониторинга слепых зон | + | – |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | + | – |
Биксеноновые фары | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Противотуманные фары | + | – |
Индикация давления в шинах | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | – |
Трёхзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Обивка сидений кожей | + | – |
Раздельные кресла второго ряда | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
Мультимедийная система с сенсорным экраном, CD-проигрывателем, с поддержкой MP3 | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Навигационная система | + | – |
Датчики парковки задние | + | – |
Камеры кругового обзора | + | – |
Внутрисалонное зеркало с возможностью вывода потокового видео | + | – |
Омыватель камеры заднего вида | + | – |
Система активного шумоподавления | + | – |
Тонировка стёкол задней полусферы | + | + |
Электропривод крышки багажника | + | – |
Полка багажника | – | + |
Иммобилайзер | + | + |
Защита силового агрегата | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Комплектация Premier | 300 000 | |
Дистанционный пуск двигателя | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводами регулировки и складывания, памятью положений, автоматическим затемнением со стороны водителя | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Память положений кресла водителя и рулевой колонки | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев подушек задних сидений | ||
Индукционное зарядное устройство | ||
Два люка | ||
Бесконтактное открытие крышки багажника | ||
Система предупреждения о столкновении | ||
Система автоторможения | ||
Система помощи при удержании в полосе | ||
Автоматическое переключение дальнего света | ||
Цвет «перламутр» | 35 000 | |
Комплектация Exclusive | 780 000 | |
Противотуманные фары с функцией поворотного света | ||
Панорамная крыша | ||
Обивка сидений кожей | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Память положений кресла водителя | ||
Фоновая подсветка интерьера | ||
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | ||
Отделка руля и селектора АКП кожей | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводами регулировки и складывания, памятью положений | ||
Электронный щиток приборов | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Автоматическое переключение дальнего света | ||
Подогрев руля | ||
Подогрев задних сидений | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Электропривод крышки багажника | ||
Активный круиз-контроль | ||
Передние и задние парковочные датчики | ||
Система автопарковки | ||
Камера заднего вида | ||
Камеры кругового обзора | ||
Система предупреждения о столкновении | ||
Система автоторможения | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система помощи при удержании в полосе | ||
Навигационная система | ||
Стояночный отопитель с дистанционным управлением и таймером | 60 000 | |
Цвет «металлик» | 25 000 | |