Базовый моноприводный Sportback 2.0 TFSI (190 л.с.) стоит 2 480 000 рублей, на 51 тысячу дороже нашего Стингера 2.0 AWD. Рекомендованные цены полноприводной версии мощностью 249 л.с. начинаются от 2,9 млн, но дилеры отдают за эти деньги машины с хорошим оснащением.
Российское представительство Audi не даёт A5 Sportback на тест — по мнению пресс-офиса, сравнение со Стингером неуместно. Это, разумеется, не влияет на наше желание провести такую работу, но сильно её усложняет. Автомобиль в итоге предоставлен дружественным дилером, но строго на условиях анонимности. То есть нельзя фотографировать снаружи машину в наклейках. Намекаем Audi, что с их помощью материал может быть красивее — ноль эмоций. Значит, публикуем снимки только Kia и интерьера A5...
Принимая во внимание цены, сопоставить Stinger и A5 действительно трудно: за наши 2 429 000 рублей можно купить только совершенно «пустой» переднеприводный Sportback. Машина же с полным приводом, 249-сильным бензиновым турбомотором в приличной комплектации обойдётся в лучшем случае в 2,8-2,9 млн за бензин или от 2,7 млн за дизель. Насколько оправдана переплата в полмиллиона за Audi?
Чтобы получить первые ответы, даже не надо заводить двигатель. Открываешь дверь — и сразу понимаешь, почему интерьер Audi считается одним из лучших в классе. Салон Стингера неплох, но только для массового сегмента. Там заметна экономия, к тому же он грешит эргономическими просчётами. Воспринимаемое качество «немца» в целом существенно выше — даже если б тут были базовые приборы и простенький дисплей. Хороши накладки а-ля отшкуренные доски — лаконично, по-мужски сделано.
Тестовая машина — с пакетом S-line: спортивное кресло радует диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой. Рулевая колонка перемещается в широких пределах, так что можно сесть и по рукам, и по ногам. В Стингере от высокого человека требуется компромисс: либо тяни руки, либо сгибай ноги. Только жестковато сиденье Audi, за несколько часов в Спортбеке сильно устаёт крестцовый отдел позвоночника, причём вне зависимости от положения поясничного подпора. Для продолжительных посиделок предпочтительнее Stinger.
Руль в Kia со ступицей от Rio. В Audi — от Audi. Баранка Спортбека приятнее на ощупь, спицы тоньше и обеспечивают более качественный хват тем, кто предпочитает положение рук «без пятнадцати три». Удачно расположены клавиши и нажимаются с приятным усилием. Для кинестетика A5 — вообще одно удовольствие. Особенно радует управление климатом при помощи тумблеров. Причём лёгкое прикосновение к ним «оживляет» пиктограмму на мини-дисплее.
Графика цифровой приборной панели хороша, но щиток перегружен текстовой информацией. Цифровой спидометр привычнее видеть по центру — как в случае с аналоговыми приборами, за которые не надо доплачивать. Проекторы на лобовое стекло работают схожим образом, но если в Стингере такой входит в стандартное оснащение нашей версии Prestige, то в Audi это опция за 72 тысячи рублей. Её редко встретишь на автомобилях в наличии у дилера. А собирать A5 самому — значит стартовать почти с 2,5 млн.
В Спортбеке лобовое стекло ближе к водителю, чем в Стингере. В некоторой степени это улучшает обзорность. У A5 вдобавок тоньше стойки и меньше зона недочистки дворников. Но зеркала меньше, к тому же специфической формы. Обзор в салонном зеркале посредственный в обоих автомобилях, а вот задней камере Audi не доверяешь: она сильно сжимает картинку по горизонтали для большего угла охвата — в итоге получается нереалистичное изображение.
Паспортное время разгона до 100 км/ч одинаково — шесть секунд ровно. У нас не было возможности замерить Sportback, но субъективно он значительно динамичнее Стингера, который, как известно не едет быстрее 7,2 с. В заявленные Audi цифры верится. И турбомотор легко тащит, и добавляет динамики его слаженная работа с семиступенчатым «роботом» S-tronic. Хорош разгон в пределах одной передачи, безошибочен подбор пониженной. Особенно радует отзывчивость силового агрегата в режиме dynamic и коробкой в «Спорте».
Ездовой комфорт Audi в целом выше, в первую очередь благодаря лучшей шумоизоляции. Шинный гул менее назойлив по сравнению с Kia, но объективно давит, особенно на крупнозернистом асфальте. К тому же озвучена работа задней подвески, особенно хорошо её слышно на заднем диване.
На крупных и острых неровностях шасси более собранно, и за счёт этого A5 выигрывает в плавности хода, несмотря на 19-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами Continental SportContact 5P. Главный минус — чрезмерное следование профилю полотна, заставляющее седоков постоянно перемещаться в креслах. Пусть Stinger шлёпает по кочкам расхлябанно, зато пассажиры сидят ровнее.
В обычном трафике Audi подчёркивает свою спортивность плотным ходом и жёсткой связью по педали газа. Городская управляемость тоже под стать, хотя отклики при смене курса всё же спокойнее, чем в Стингере. В основном за счёт меньшей чувствительности рулевого механизма. Баранка делает 2,75 оборота от упора до упора против двух с четвертью у Kia. При этом усилие на руле A5 ниже, привод информативнее. Главное — Audi перестраивается, почти не кренясь, в то время как Stinger припадает на бок в самом начале манёвра.
Штука в том, что Kia охотно доворачивает по крену, который для водителя тут является важной составляющей обратной связи. Sportback же лишён вертлявости и всегда ровно пишет заданный первой командой радиус. Чем выше скорость, тем заметнее разница в поведении. На предельной дуге внешнее переднее колесо A5 становится точкой приложения максимальной нагрузки. Если наращивать темп ровным газом, именно оно поскальзывается первым.
Шины у наших участников одинаковой ширины, но у Стингера выше боковина, ощутимее уводы. Максимальная скорость в пристрелянном нами повороте почти та же. При этом Kia опирается на оба внешних колеса, чувствуется, что заднее хорошо нагружено, и машина чутко реагирует на изменения тяги. Заставить Audi изменить траекторию можно, только нарушив баланс торможением или активным подруливанием.
Обе машины созданы с прицелом на активного водителя, обе об этом постоянно напоминают. Я бы сказал, обе на пике достигают одинакового спортивного градуса. Но Audi выходит на него за счёт более цепких шин, высокой угловой жёсткости подвески, не допускающей развития кренов, и прозрачному рулю. А Stinger — благодаря изящной кинематической игре подвески в предельных режимах. Сильный драйверский козырь A5 на зиму — отключаемая система стабилизации.
В итоге переплата 500-600 тысяч относительно Стингера кажется нам вполне обоснованной. Покупатель Audi не получает больше автомобиля за свои деньги, но сильно выигрывает в качестве жизни. Sportback собраннее, приятнее на ощупь, практичнее. Даже чуть тише, несмотря на эффектные безрамочные двери. Четыре кольца опять же... В большинстве ситуаций A5 динамичнее Стингера, а чтобы самолюбие пилота A5 оказалось в зоне риска, надо схлестнуться с хорошо подготовленным водителем Стингера на очень техничной дороге. Такое бывает редко.
Тип кузова | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4830 | 4733 |
Ширина, мм | 1870 | 1846 |
Высота, мм | 1400 | 1371 |
Колёсная база, мм | 2905 | 2764 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1619 | 1587/1568 |
Снаряжённая масса DIN, кг | 1782 | 1610 |
Полная масса, кг | 2250 | 2000 |
Объём багажника, л | 406–1114 | 480 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/6200 | 249/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 | 370/1600–4500 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | робоизированная, семиступенчатая |
Привод | полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины передние | 225/45 R18 | 255/35 R19 |
Шины задние | 225/45 R18 | 255/35 R19 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 6.0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,7 | 7,8 |
— загородный цикл | 7,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 9,2 | 6,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 58 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | – |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | – |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | – | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Активное рулевое управление | + | – |
Биксеноновые фары | – | + |
Светодиодные фары | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | – |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Климат-контроль | – | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Подогрев передних сидений | – | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – |
Вентиляция передних сидений | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | – | + |
Навигационная система | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | – |
Камера заднего вида | + | – |
Сервопривод крышки багажника | + | + |
Иммобилайзер | – | + |
Отделка салона кожей | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Резиновые коврики | 4000 | |
Комфортный ключ | 40 014 | |
Пакет внешней оделки S-line | 102 456 | |
Светодиодные фары | 83 486 | |
Пакет оборудования для крепления багажа | 14 040 | |
Пакет контурного освещения салона | 25 896 | |
Спортивный пакет S-line | 105 222 | |
Многофункциональный кожаный руль с подогревом | 13 936 | |
Электрорегулировка передних сидений | 56 472 | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | 16 640 | |
Декоративные вставки «Серый дуб» | 15 496 | |
Дачики парковки спереди и сзади | 24 336 | |
Трёхзонный климат-контроль | 51 272 | |
Информационная система водителя с цветным дисплеем | 18 512 | |
Обогрев лобового стекла | 16 224 | |
Камера заднего вида | 33 280 | |
Система Audi connect | 22 880 | |
MMI Navigation plus с MMI touch | 197 798 | |
Audi Virtual cockpit | 36 920 | |
Audi Phone Box | 25 064 | |
Легкосплавные колёсные диски R19 | н.д. | |
Обивка сидений кожей и алькантарой | н.д. | |
Аудиосистема Audi sound | н.д. | |