К премьере готовится модернизированный паркетник Vitara Brezza. Модель может получить новый двигатель, кроме того, у нее расширят список доступного оборудования.
Кросс Vitara Brezza совместной компании Maruti Suzuki дебютировал в 2016 году, модель длиной 3995 мм создана специально для индийского рынка. Паркетник быстро завоевал популярность – в свой дебютный год он занял вторую строчку в сегменте SUV, уступив Hyundai Creta (Крета обрела 92 926 владельцев, Brezza – 85 168), а по итогам 2017-2018 гг. модель Maruti Suzuki является самым продаваемым кроссовером Индии (реализовано 140 945 и 155 466 Brezza соответственно).
Нынешний год для паркетника также начался неплохо, почти каждый месяц он показывал положительную динамику. Однако в мае продажи рухнули сразу на 44% до 8781 экземпляра. Покупателей у Vitara Brezza увел бюджетный кросс Hyundai Venue (длина также не превышает четырех метров – таким машинам в Индии положены налоговые льготы): «кореец» стартовал на индийском рынке 21 мая, и всего за пару недель он разошелся тиражом в 7049 единиц. На этом фоне появилась информация о том, что Maruti Suzuki готовится представить обновленный кроссовер. Кстати, компания освежила модель всего год назад, тогда кросс получил роботизированную коробку. Но грядущая модернизация будет масштабнее.
По данным местного издания Team-BHP, главной обновкой для Vitara Brezza может стать бензиновый двигатель K15B объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. (138 Нм) – такой мотор есть в гамме других машин Maruti Suzuki, им оснащаются, например, седан Ciaz и компактвэн Ertiga. У последних двух моделей двигатель работает в паре со стартер-генератором, который запасает энергию при торможении (производитель называет систему Smart Hybrid) – не исключено, что этот «довесок» будет и у кроссовера.
Нынешняя Vitara Brezza доступна только с фиатовским турбодизелем 1.3 DDiS мощностью 90 л.с. (200 Нм), помимо роботизированной коробки модели еще положена пятиступенчатая «механика», привод – лишь передний. Насчет будущего дизеля информация пока разнится: тот же портал Team-BHP предполагает, что на смену мотору 1.3 придет другой двигатель на «тяжелом» топливе, уже собственной разработки Suzuki (1.5, 95 л.с.), а некоторые СМИ считают, что компания и вовсе лишит кросс дизеля.
Еще у рестайлингового паркетника должны расширить список оборудования – якобы появятся люк в крыше и боковые подушки безопасности (у актуальной Vitara Brezza только две передние, зато они уже в «базе»). Отметим, в арсенале Hyundai Venue имеются не только люк и боковые «эйрбэги», но и шторки безопасности.
Точные сроки премьеры обновленной Vitara Brezza пока не названы. Между тем если кроссу действительно добавят бензиновый двигатель, то модель должна подешеветь. Актуальный паркетник сегодня стоит от 768 000 рупий, что эквивалентно примерно 696 000 рублей по текущему курсу. Базовый Hyundai Venue обойдется дешевле, ведь у него есть бензиновый мотор: цена «корейца» с «атмосферником» 1.2 (83 л.с.) начинается с 650 000 рупий (589 000 рублей). А вот дизельный Venue (1.4, 90 л.с.) дороже модели Maruti Suzuki – от 775 000 рупий (702 000 рублей).