В линейке Тойоты уже есть модель под именем ProAce – микроавтобус и фургон. В первом поколении она была близнецами прежних Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo. Затем французы и японцы отказались от сотрудничества с итальянцами: коммерческие машины Toyota, Peugeot и Citroen новой генерации, разработанные уже без участия Фиата, дебютировали в 2016-м. А теперь японская компания расширяет партнерство с концерном PSA – представлен «каблучок» ProAce City, то есть клон последних Citroen Berlingo, Peugeot Rifter/Partner и Opel/Vauxhall Combo (Опель и Vauxhall принадлежат французам с 2017 года).
Как и у моделей PSA, у новинки Тойоты две версии – грузовая и пассажирская, у второй имеется приставка Verso. Внешне от братьев «японец» отличается только оформлением передней части: у машины иные фары и радиаторная решетка. Кстати, ProAce City получился самым невзрачным среди близнецов. И минивэн, и фургончик будут доступны с двумя вариантами длины и колесной базы – 4403/2785 и 4753/2975 мм.
Передняя панель новой Тойоте досталась от Citroen Berlingo. Салон пассажирского ProAce City (и короткого вэна, и растянутого) может быть семиместным, в этом случае средний ряд представляет собой либо единый диван со спинками, которые складываются в соотношении 40:60, либо три отдельных сиденья – такое же решение применяется в Opel Combo. Объем грузового отсека фургона Toyota ProAce – от 3,3 до 4,3 кубических метра, грузоподъемность – до одной тонны.
В списке стандартного оборудования новинки японской марки значатся круиз-контроль, системы предотвращения фронтального столкновения и распознавания дорожных знаков. В «средних» комплектациях появляется система автоматического переключения света фар, а топовым версиям положены адаптивный круиз-контроль и система мониторинга «слепых» зон.
Моторы те же, что и у моделей PSA и Opel/Vauxhall: бензиновый 1.2 PureTech (110 или 130 л.с.) и дизель 1.5 BlueHDi (75, 100 или 130 л.с.). Коробки – «механика» или восьмиступенчатый «автомат». А вот предусмотрен ли для ProAce City полный привод от французской компании Dangel, партнера PSA, пока неизвестно.
Производство новинки Тойоты наладят на заводе в Испании, который выпускает и остальных близнецов. На европейский рынок ProAce City выйдет в начале следующего года. До России эта модель вряд ли доберется – старшие микроавтобус и фургон ProAce у нас не продают, хотя их аналоги Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer собирают на калужском предприятии «ПСМА Рус» (там же, кстати, скоро пропишутся и Opel Zafira Life/Vivaro). Официальных заявлений относительно планов вывести на наш рынок новые Peugeot Rifter и Citroen Berlingo российский офис PSA также пока не делал.