Купеобразный кроссовер представили в начале года, в конце марта состоялся дебют паркетника в китайском городе Чэнду. В продажу в Китае он выйдет в ближайшее время, затем компания планирует отправить модель на экспорт.
На родине новый кроссовер известен как Xingyue, что произносится примерно как «зенью». Тогда как весь остальной мир знает его под заводским индексом FY11. Экспортное имя китайского кросса-купе станет известно позже.
Пока что эту модель не продают даже на домашнем рынке, он доберётся до местных дилеров в третьем квартале текущего года. Цены в юанях ещё не объявлены, компания обещает раскрыть их уже скоро – в первой половине мая. Ориентировочный стартовый ценник – 1,5 млн рублей.
Как нам сообщили в Geely, купеобразный кроссовер приедет и в Россию. Насчёт сроков пока ясности нет, известно лишь, что его не стоит ждать в этом году. Напомним, процесс вывода модели на наш рынок небыстрый: нужно пройти сертификацию, получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства), разбить несколько машин для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д.
По первому времени машины к нам будут импортировать из Китая. На сегодняшний день неизвестно, встанет ли впоследствии модель на конвейер белорусского завода Geely. Так как своих производственных мощностей в РФ у компании нет, она везет к нам автомобили, выпущенные у «соседа».
Непосредственно у марки Geely паркетник FY11 стал первым, построенным на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Это совместная разработка с Volvo (напомним, шведская марка принадлежит Джили). Кстати, эта же тележка у автомобилей Lynk & Co – 01, 02 и 03 (совместный проект китайского и шведского производителей), а также у Volvo XC40. Длина китайского кросса-купе составляет 4 605 мм, расстояние между осями – 2 700 мм. Для сравнения: у «шведа» 4 425 и 2 702 мм соответственно. При этом «баварец» BMW X4 заметно крупнее: его длина составляет 4 752 мм, а колёсная база – 2 864 мм.
Кстати, от Volvo XC40 новому китайскому кроссоверу достался и силовой агрегат: речь идёт о двухлитровом бензиновом двигателе T5, разработанном шведской компанией. Его отдача составляет 238 л.с., а максимальный крутящий момент – 350 Нм. Он предлагается в комплекте с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач производства японской фирмы Aisin. C места до 100 км/ч Geely FY11 разгоняется за 6,8 с.
В Китае для FY11 предлагаются также гибридные силовые установки, в состав которых входит 177-сильная «турботройка» объёмом 1,5 л (совместная разработка с Volvo). К ним в пару идёт семиступенчатый автомат с двумя сцеплениями. Не исключено, что такие версии будут представлены только в Китае, а для России компания остановится на бензиновых машинах.
Кстати, недавно Geely показала вторую модель под собственным брендом, правда, пока в статусе концепта – на автосалоне в Шанхае дебютировал седан Preface. Он даёт представление о том, как будет меняться дизайн марки.