Её роль выполнит дочернее предприятие госкорпорации «Ростех» и АО ГЛОНАСС – компания «ГЛОНАСС БДД».
Российские власти не так давно решили отказаться от услуг «частников», которые устанавливают и обслуживают камеры на дорогах. Теперь Минкомсвязи готовит проект распоряжения правительства РФ, согласно которому единственным «исполнителем закупок работ, услуг» по применению комплексов фиксации нарушений ПДД, а также их обслуживанию, назначат ООО «ГЛОНАСС БДД».
По данным «Коммерсанта», который ссылается на сведения kartoteka.ru, больше трети этой компании (34%) принадлежит «Ростеху», ещё 30% владеет АО ГЛОНАСС, оставшимися 36% – ООО «Сотка высоток». О создании ГЛОНАСС БДД стало известно в мае текущего года; её сфера деятельности – создание автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах.
На сегодняшний день в стране насчитывается 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Некоторые регионы, в их числе Московская, Курганская, Рязанская области, Ингушетия и Чечня, заключили с компаниями концессионные соглашения и госконтракты сроком на 10-12 лет, по которым они обязаны устанавливать и обслуживать камеры. Их вложения окупаются за счёт оплаченных водителями штрафов.
Напомним, в феврале 2019-го вице-премьер Максим Акимов выступил с заявлением, что дорожные камеры являются «средством коммерциализации». Он предложил пересмотреть принципы государственно-частного партнёрства в этой сфере. Предполагается, что у «частников» одна цель – заработать на водителях, так что их обвиняют в том, что они устанавливают камеры в так называемых «ловушках» для автомобилистов. Нередко их, кстати, обвиняют в ошибочных штрафах.
Правительство РФ предлагает регионам, которые собираются заключать новые договоры, работать на новых условиях: за аренду одного комплекса платить от 65 до 90 тыс. рублей в месяц или от 150 до 250 рублей за «услугу» предоставления информации о правонарушении. Второй вариант уже применяется в некоторых регионах: в Подмосковье, в Тамбове, в Курганской области. При этом властям субъектов РФ нужно будет в ближайшее время подготовить список вероятных зон для установки камер на местных дорогах.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, «кто-то» просто хочет перенаправить финансовые потоки от штрафов. Он предположил, что «дочка» госкорпорации «Ростех» будет нанимать производителей камер и подрядчиков за небольшие деньги, а основную прибыль от штрафов оставлять себе. Депутат планирует внести в ГД законопроект о введении полного запрета на использование частных комплексов фиксации нарушений ПДД.
Отметим, количество камер в стране продолжает расти. При этом на дорогах стало больше видеосистем, которые высчитывают среднюю скорость водителей и штрафуют за превышение. Такие комплексы не так давно появились в Подмосковье.