img
20 Июн 2019

Власти нашли компанию, которая последит за штрафами с дорожных камер

Её роль выполнит дочернее предприятие госкорпорации «Ростех» и АО ГЛОНАСС – компания «ГЛОНАСС БДД».

Власти нашли компанию, которая последит за штрафами с дорожных камер

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Российские власти не так давно решили отказаться от услуг «частников», которые устанавливают и обслуживают камеры на дорогах. Теперь Минкомсвязи готовит проект распоряжения правительства РФ, согласно которому единственным «исполнителем закупок работ, услуг» по применению комплексов фиксации нарушений ПДД, а также их обслуживанию, назначат ООО «ГЛОНАСС БДД».

traffic security camera.

По данным «Коммерсанта», который ссылается на сведения kartoteka.ru, больше трети этой компании (34%) принадлежит «Ростеху», ещё 30% владеет АО ГЛОНАСС, оставшимися 36% – ООО «Сотка высоток». О создании ГЛОНАСС БДД стало известно в мае текущего года; её сфера деятельности – создание автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах.

На сегодняшний день в стране насчитывается 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Некоторые регионы, в их числе Московская, Курганская, Рязанская области, Ингушетия и Чечня, заключили с компаниями концессионные соглашения и госконтракты сроком на 10-12 лет, по которым они обязаны устанавливать и обслуживать камеры. Их вложения окупаются за счёт оплаченных водителями штрафов.

Depositphotos_5241421_original (1)

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Напомним, в феврале 2019-го вице-премьер Максим Акимов выступил с заявлением, что дорожные камеры являются «средством коммерциализации». Он предложил пересмотреть принципы государственно-частного партнёрства в этой сфере. Предполагается, что у «частников» одна цель – заработать на водителях, так что их обвиняют в том, что они устанавливают камеры в так называемых «ловушках» для автомобилистов. Нередко их, кстати, обвиняют в ошибочных штрафах.

Правительство РФ предлагает регионам, которые собираются заключать новые договоры, работать на новых условиях: за аренду одного комплекса платить от 65 до 90 тыс. рублей в месяц или от 150 до 250 рублей за «услугу» предоставления информации о правонарушении. Второй вариант уже применяется в некоторых регионах: в Подмосковье, в Тамбове, в Курганской области. При этом властям субъектов РФ нужно будет в ближайшее время подготовить список вероятных зон для установки камер на местных дорогах.

The traffic security CCTV camera operating on road detecting tra

По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, «кто-то» просто хочет перенаправить финансовые потоки от штрафов. Он предположил, что «дочка» госкорпорации «Ростех» будет нанимать производителей камер и подрядчиков за небольшие деньги, а основную прибыль от штрафов оставлять себе. Депутат планирует внести в ГД законопроект о введении полного запрета на использование частных комплексов фиксации нарушений ПДД.

Отметим, количество камер в стране продолжает расти. При этом на дорогах стало больше видеосистем, которые высчитывают среднюю скорость водителей и штрафуют за превышение. Такие комплексы не так давно появились в Подмосковье.

Популярное