Корейская марка раскрыла почти все характеристики своего нового паркетника. В некоторых странах продажи модели стартуют в ближайшее время, до России же кросс доберется в следующем году.
Предвестника нового паркетника – прототип SP – компания Kia показала в Индии еще в начале 2018-го, объявив, что концепт перевоплотится в «первенца» марки для этой страны. Позже стало известно о том, что модель станет глобальной: в прошлом году шоу-кар также привозили на выставки в Китай и корейский Пусан. Серийный кросс назвали Seltos, он дебютировал на прошлой неделе, причем опять же в Индии. Тогда была представлена местная версия, а сегодня в Корее раскрыли «мировой» SUV: оказалось, что от индийского варианта он отличается не только оформлением интерьера, но и габаритами.
Длина глобального Kia Seltos равна 4375 мм, колесная база – 2630 мм. Отметим, размеры индийского кросса компания официально не называла, но накануне появилась информация, будто у такого SUV эти показатели составляют 4315 и 2610 мм соответственно. Для сравнения, длина родственной Hyundai Creta – 4270 мм, расстояние между осями – 2590 мм. Дорожный просвет и объем багажника «мирового» Seltos в Kia пока не обнародовали, у индийской версии – это 190 мм и 433 литра (у Креты такой же дорожный просвет, объем багажника – 402 литра).
Как уже упоминалось выше, у глобального Seltos иной салон: тут отдельный планшет мультимедийной системы, тогда как у индийского SUV тачскрин объединен с «приборкой». Кроме того, у моделей отличаются дефлекторы обдува. В обоих случаях приборы аналоговые, но между ними есть довольно большой цветной дисплей. Также для обеих версий Seltos заявлены климат-контроль, проекционный дисплей, амбиентная подсветка интерьера, аудиосистема Bose, камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел. Из того, что не анонсировано для индийского кроссовера: подогрев всех кресел, беспроводная зарядка для смартфонов, активный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, автоматического переключения света фар. Плюс для модели предусмотрены 18-дюймовые диски (у «индийца» — максимум 17”).
В Корее Seltos предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 T-GDI мощностью 177 л.с. и дизелем 1.6, выдающим 136 л.с., оба двигателя сочетаются только с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7DCT). Привод – передний или полный. Еще есть система выбора режимов движения Drive Mode Select (Normal, Eco и Sport), позволяющая водителю адаптировать поведение машины к своему стилю и дорожным условиям.
На других рынках для Seltos также предусмотрен «атмосферник» 2.0 (149 л.с.). Коробки, помимо 7DCT, — «механика», традиционный «автомат» или вариатор. А вот в Индии своя моторная гамма: бензиновые «атмосферник» 1.5 (115 л.с.) и турбодвигатель 1.4 T-GDI (140 л.с.), дизель 1.5 CRDi (115 л.с.). Полный привод индийской версии не положен.
На родине марки уже объявлены цены — от 19 300 000 до 26 700 000 вон, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 1 044 000 – 1 444 000 рублей по актуальному курсу. Там дилеры начали прием предварительных заказов, продажи стартуют в июле.
Выпуск кроссовера Seltos налажен и в Индии, и в Корее. Между тем в следующем году паркетник доберется до России – для нашего рынка его сборку наверняка организуют на калининградском заводе «Автотор». Подробности о моторах и комплектациях российской версии компания раскроет позже.