Компания Ford вернула в модельную линейку имя Puma — его присвоили новому субкомпактному паркетнику на базе Фиесты, который должен стать гораздо популярнее, чем EcoSport.
Марка Ford теряет позиции на европейском рынке, так как ей остро не хватает популярного субкомпактного кроссовера. EcoSport европейцы невзлюбили по той же причине, что и россияне: слишком тесный, кондовый и неуклюжий на фоне конкурентов. Puma сделана совсем по другим рецептам: она нарочито легковая, переднеприводная, просторная и своей лупоглазостью немного напоминает одноимённое купе, снятое с производства в 2012 году, которое многие помнят за отличную управляемость.
О дорожном просвете новой Пумы производитель ничего не сообщает, так как съезжать с асфальтовых дорог ей вообще не положено — специальная система Road Edge Detection будет прикусывать руль, не давая съехать на траву, камни, грязь и прочий так называемый оффроуд. В чём же тогда заключается кроссоверность? Исключительно в чуть более высокой посадке и просторном кузове — для Европы большего не требуется. Подвеска — такая же, как у Фиесты, с задней поперечной торсионной балкой, но балка эта толще, чем у хэчта, амортизаторы крупнее, а резинометаллические соединения жёстче — всё ради «лучшей в классе управляемости», какую, в общем-то, и ждут от Форда.
Багажник у Пумы — самый вместительный в классе: 456 л включая 80-литровое подполье. Прямоугольная ниша, в которой обычно хранится запаска и инструмент, представляет собой глубокое герметичное корытце, в которое можно поставить горшки с цветами или грязные сапоги. Если жижица в дороге расплескается — ничего страшного: корытце можно помыть из шланга, а затем слить воду через расположенное по центру дренажное отверстие с пробкой. Багажная шторка — гибкая и поднимается вместе с пятой дверью, а затем при закрытии, если груз выходит за «ватерлинию», огибает его. Багажная дверь в свою очередь электрифицирована, активировать привод можно взмахом ноги под задним бампером.
На заднем сиденье Пумы должно быть просторнее, чем в ЭкоСпорте: профиль дивана оптимизирован для максимального удобства посадки/высадки, а спинки передних кресел сделаны максимально тонкими, чтобы у сидящих сзади было больше места для ног. При этом в спинки передних кресел разработчики умудрились внедрить массажёр поясницы — «фишка», недоступная у конкурентов.
Передняя панель — точно такая же, как у актуальной Фиесты, с той лишь разницей, что у Пумы полностью виртуальный щиток приборов, нарисованный на 12,3-дюймовом экране с 24-битной глубиной цвета, дающей максимально насыщенную картинку. За доплату предлагается высококачественная аудиосистема Bang & Olufsen с 10 громкоговорителями и 575-ваттным усилителем.
Первое время Puma будет предлагаться исключительно с бензиновой 1,0-литровой «турботройкой» мощностью 125 либо 155 л.с., снабжённой системой деактивации одно цилиндра при частичных нагрузках. 155-сильная версия дополнена 48-вольтовым гибридным довеском в виде литий-ионной батареи и 11,5-киловаттного стартер-генератора, дающего через ремённую передачу «дохленькому» на низах бензиновому мотору дополнительные 50 Нм. Гибридный довесок позволил уменьшить степень сжатия ДВС и установить более производительный турбокомпрессор для увеличения показателя максимальной мощности. Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика». Позже появятся 7-ступенчатая АКП с двумя сцеплениями и дизельная модификация.
На работу «автомата» завязана работа многих продвинутых систем активный безопасности, которыми Kuga одарена весьма щедро: адаптивный круиз-контроль, работающий вплоть до полной остановки, автопарковщик, система распознавания помех при движении вперёд и назад, система распознавания дорожных знаков, система оповещения о невидимых водителю и автомобилю опасностях (например, об аварии или дорожных работах за поворотом), система удержания в заданной полосе движения, мониторинг слепых зон, широкоугольная (180 градусов) камера заднего вида.
В продажу новая Kuga поступит в конце этого года, цены пока не объявлены. Производить паркетник будут в румынском городе Крайова бок о бок с ЭкоСпортом, который пока останется в модельной линейке. В России Kuga не появится, так как Ford решил уйти из легкового сегмента нашего рынка.