img
03 Окт 2018

Электрокар Renault K-ZE взял за основу компакт Kwid

Константин Болотов, ДРАЙВ

«Группа Renault была пионером и стала европейским лидером в области электромобилей. Теперь мы представляем модель Renault K-ZE — доступный по цене электрический сити-кар, вдохновлённый кроссоверами и сочетающий в себе всё лучшее от группы Renault», — заявил глава альянса Карлос Гон.

О скором превращении бюджетного хэтча Renault Kwid в электромобиль инсайдеры говорят второй год. Теперь слухи официально подтверждены концептом Renault K-ZE, который представлен на Парижском автошоу. Машинка обладает запасом хода в 250 км по циклу NEDC, и больше о её способностях пока ничего не известно. Тем не менее ясно, что батарейный Kwid станет глобальной моделью. Европе придётся подождать, поскольку первым K-ZE в 2019-м получит Китай как самый быстрорастущий рынок электрокаров.

Городской электромобиль A-сегмента наделён «соблазнительным спортивным дизайном», и в нём не сразу узнаётся Kwid, который вообще не упоминается в описании. Однако новое тут только лицо с узкими светодиодными фарами. Да и акроним K-ZE — явно Kwid Zero Emission.

Производством серийного Renault K-ZE займётся компания eGT New Energy Automotive, созданная год назад альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и Dongfeng Motor Group.
Завод в Шияне будет ежегодно собирать 120 000 электрокаров. Ранее в прессе фигурировала ориентировочная цена в $7000–8000 (455–520 тысяч рублей). Из всего оснащения модели почему-то упомянуты только датчики парковки на корме, камера заднего вида и центральный дисплей с навигацией. Заметим, о возможном появлении Квида в России высказывался в прошлом году Николя Мор.

Популярное