img
03 Июл 2019

В ГИБДД занялись детальным разбором правил дорожного движения

С этой целью будет создана межведомственная рабочая группа, которая займётся анализом нынешних норм.

В ГИБДД занялись детальным разбором правил дорожного движения

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

О том, что правила дорожного движения в России ждёт ревизия, Kolesa.ru сообщал в прошлом месяце. Тогда об этом сказал первый заместитель главы МВД Александр Горовой. Он отметил, что сейчас даже личный состав испытывает сложности с поиском в ПДД требуемых подпунктов, параграфов и разделов. Поэтому странно требовать полноценных знаний часто обновляемого документа от обычных участников дорожного движения.

the police officer in an office form stops the car

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Теперь к нему присоединился начальник ГИБДД России Михаил Черников. Он рассказал о планах по созданию межведомственной рабочей группы, которая займётся анализом действующих правил дорожного движения. Предполагается, что участники совместно обсудят вопросы правового регулирования сферы дорожной безопасности, а также, в случае необходимости, подготовят рекомендации по тому, как ПДД можно улучшить.

Скорее всего такие рекомендации последуют, если учесть, что в самом ведомстве ранее признали путаницу в часто меняющемся документе. Какие именно поправки могут быть внесены в ПДД, по-прежнему неизвестно. Однако ожидается, что серьёзных изменений в действующих правилах не будет, просто текст станет более структурированным.

Pursuit

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Кстати, в ведомстве уже не впервые говорят о необходимости наведения порядка в российских ПДД. В декабре 2018 года в МВД ввели временный мораторий на внесение изменений в нынешние правила. Тогда в министерстве отметили, что бесконечные изменения «всех запутали». Помимо этого Михаилу Черникову пришлось признать, что постоянно меняющиеся правила попросту не доводятся до населения в полной мере.

Также на решение провести ревизию правил повлиял и «беглый» знак «Шипы». Напомним, он стал обязательным для автомобилистов всего лишь на один зимний сезон: наклейку в виде треугольника с красной каймой и чёрной буквой «Ш» в центре в апреле 2017-го обязали клеить всех водителей машин с шипованными шинами. При этом за отсутствие наклейки штраф не был предусмотрен, но это не мешало ряду сотрудников ГИБДД составлять протоколы по другой статье КоАП и выписывать штрафы в размере 500 рублей. В итоге требование о наклейке на корме отменили в декабре 2018-го.

Police cars

Тогда в ведомстве решили, что знак «Шипы» уже не нужен, так как он никак не характеризует движение автомобилей (как это было раньше), а значит, не помогает сзади идущим ТС понять, как поведёт себя авто с наклейкой. Однако, несмотря на это, многие до сих пор ездят с буквой «Ш» на корме: то есть либо водители решили перестраховаться и оставить её «на всякий случай», либо они попросту не знают, что этого пункта в правилах уже нет.

Ранее стало известно о том, что Верховный суд РФ объяснил нижестоящим судам, как применять водительскую статью Кодекса РФ об административных правонарушениях. По большинству нарушений ПДД позиция Пленума ВС осталась прежней, однако есть и изменения. В их числе, например, разъяснение о том, что нужно считать видоизменёнными, а что нечитаемыми автономерами; о различных спорных ситуациях с нарушителями ПДД; о том, что нельзя наказывать водителей без распечатки электронного полиса ОСАГО и т.д.

Популярное