В ведомстве настаивают, что нужно закрепить за кандидатами обязанность сдавать экзамен на права только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.
Сейчас многим кажется, что получить права непросто, однако имейте в виду: нынешние правила – ещё «цветочки», а у МВД уже наготове «ягодки». Их роль выполнят новые запреты и условия, которые будут действовать в том числе в отношении водителей с иностранными правами, а также кандидатов, открывающих «автобусную» категорию D. Эти нормы, судя по всему, должны сократить аварийность с участием водителей общественного транспорта.
Новыми идеями касательно принятия экзаменов на права в ходе конференции «Безопасная дорога» поделился заместитель главы ГИБДД РФ Николай Шеюхин. По его словам, ведомство уже подготовило законопроект, согласно которому у желающих открыть в правах категорию D должен быть стаж вождения – не менее 1 года в рамках категорий B, C1 (то есть грузовики массой 3,5-7,5 т) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров).
Помимо этого, правоохранители выступают за то, чтобы водители с иностранными правами могли поменять их на российские только после обучения в автошколе и сдачи экзамена. Напомним, менять удостоверения сейчас нужно не всем иностранцам, а только тем, которые планируют работать по найму (кроме граждан Киргизии и стран, где русский язык считается официальным). При этом, если иностранный документ соответствует Венской конвенции, то учиться не нужно, можно просто сдать экзамен в ГИБДД.
Однако есть и нововведение, которое, в случае одобрения, затронет всех будущих водителей без исключения. Сейчас каждый выпускник автошколы имеет право сдать экзамены либо в составе группы, сформированной его образовательным учреждением, либо самостоятельно в любом подразделении ГИБДД. Однако в ведомстве предлагают исключить вариант номер два из списка возможностей. То есть кандидатов хотят закрепить за конкретным подразделением.
Отметим, эта идея понравится далеко не всем: некоторые «ученики» могут ездить на курсы вождения даже в другой регион страны, например, потому что там услуги дешевле. При этом сдавать экзамен они, скорее всего, захотят ближе к дому, ведь далеко не у всех получается пройти все испытания с первого раза.
Как сообщает «Коммерсант», помимо этого Николай Шеюхин сказал о необходимости усилить «психологическую составляющую» в программах обучения будущих водителей. Он пояснил, что направлена она в основном на молодых автомобилистов, которых следует научить уважать других участников движения.
В ГИБДД по-прежнему настаивают на необходимости объединения двух практических этапов – «Площадки» и «Города» – в один экзамен. Представитель сообщества автошкол ранее отметил, что испытывать кандидатов на специальных площадках было нужно раньше, когда допускалась возможность самоподготовки (она запрещена с 2013 года). А теперь для проверки навыков вождения должно хватать и экзамена в городских условиях. Подобная практика применяется в большинстве стран мира.