Речь идёт об участке в платной трассы «Меридиан», который находится в Саратовской области.
Автомобильная дорога «Меридиан» пройдёт от Шанхая (Китай) до Гамбурга (Германия). В целом эта трасса соединит Китай, Казахстан, Беларусь, Россию и страны Европы. Протяжённость российского участка составляет почти 2 тыс. км, на Саратовскую область приходится около 700 км. О начале строительства рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
По его словам участок платной дороги начнут строить в Перелюбском, а закончат в Турковском районе Саратовской области. Как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на губернатора Валерия Радаева, трасса пройдет через несколько муниципалитетов региона (в их числе и отдалённые), ожидается, что она поможет их развитию. В рамках проекта в области также появится мост через Волгу (в Марксовском и Воскресенском районах). Его длина составит 4,5 км.
Трасса «Меридиан» станет первой частной дорогой в России, так как строится не на деньги государства. В числе инвесторов ЗАО «Русская холдинговая компания», её возглавляет бывший топ-менеджер «Газпрома» Александр Рязанов. Общая стоимость проекта автодороги составила по расчётам немногим менее 600 млрд рублей. Сдать трассу в эксплуатацию планируют в 2024 году.
В России автодорога помимо Саратовской пройдёт также по территории Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.
Проезд по этой дороге будет платным, окупаемость – примерно 10-12 лет. Предполагается, что ей в основном будут пользоваться водители грузовых автомобилей, осуществляющих транспортные перевозки. Так как она пройдёт в обход крупных городов, срок доставки грузов должен заметно сократиться (по расчётам в 5 раз).
Характеристики автодороги будут соответствовать I технической категории: 4 полосы для движения, линии электроосвещения на всём пути, а также так называемые «объекты дорожного сервиса», то есть заправки, мотели, кафе, СТО и т. д. Также с трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.
Большая часть платных участков дорог в России находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор». Они строятся за счёт «коктейля» из бюджетных и частных денежных средств. Согласно нынешним нормам, у платных дорог в обязательном порядке должен быть бесплатный дублёр. Однако, это правило может измениться: исключение планируют сделать для Крайнего Севера: там трассы частично будут построены за счёт инвесторов, но платить за проезд по ним будут только коммерческие перевозчики. То есть водителей «легковушек» будут пускать на такие трассы бесплатно.