Премиальный суббренд компании Great Wall рассекретил новую версию флагманского паркетника P8. Модель предлагается с гибридной установкой и полным приводом.
Предвестника кроссовера P8 – концепт Wey Pi4 VV7x – китайцы показали в прошлом году. У прототипа был купеобразный кузов, однако в серию первым отправили «традиционный» SUV. Теперь в Wey решили, что время «купе» все же пришло – товарная модификация получила к названию приставку GT. Любопытно, что внешне P8 GT больше похож на седан – багажник у новинки открывается как у «четырехдверок», без заднего стекла.
От «стандартного» гибрида P8 новая версия отличается не только кормой, но и оформлением передней части: «купе» получило другие фары и подретушированную радиаторную решетку. Кроме того, на передних крыльях Wey P8 GT появились элементы, напоминающие воздухозаборники. В салоне «джи-ти» модернизировали переднюю панель (серебристая накладка вместо глянцевой черной, под центральными дефлекторами обдува появились кнопки), поменяли графику виртуальной «приборки», а центральный тоннель стал шире.
В списке оборудования «купе» значатся: автоматического переключения дальнего света (фары могут быть «лазерными»), мониторинга «слепых» зон, слежения за разметкой и удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик, кресла с массажером и вентиляцией.
Кроссовер P8 построен на базе другого паркетника Wey – VV7. Длина «обычного» флагмана равна 4760 мм (на 5 мм меньше, чем у «донора»), у P8 GT этот показатель составляет 4790 мм. Колесная база у всех трех вседорожников одинаковая – 2950 мм.
Под капотом «купе» установлена бензиновая «турбочетверка» 2.0 мощностью 224 л.с., на задней оси – электромотор. Совокупная отдача новинки пока не раскрывается. Известно, что, как и «просто» P8, новую версию можно будет заряжать от электросети. По предварительной информации, только на электротяге P8 GT сможет проехать около 65 километров. Wey P8 также оснащен 2.0T и электромотором, но у «стандартного» кросса бензиновый двигатель выдает 234 л.с., общая отдача установки – 340 л.с., запас хода в электрическом режиме – до 50 километров.
Все подробности о Wey P8 GT должны раскрыть в день публичной премьеры – купеобразный гибрид представят на автосалоне в Гуанчжоу, который откроется уже в эту пятницу, 16 ноября. Тогда же, возможно, объявят цены. Очевидно, что P8 GT станет новым флагманом Wey.
Пока же самым дорогим кроссовером марки является «обычный» P8: этот паркетник стоит от 292 800 юаней (около 2 838 000 рублей по актуальному курсу), с учетом госсубсидии – от 259 800 юаней (примерно 2 518 000 рублей). Продажи у гибрида скромные: с мая по сентябрь 2018-го Wey P8 обрел 2540 владельцев. Для сравнения, гибридный кроссовер BYD Tang (от 239 900 юаней или 2 325 000 рублей) только в сентябре разошелся по Китаю тиражом в 6019 экземпляров. Ну а продажи донорского бензинового Wey VV7 (от 169 800 юаней или 1 646 000 рублей) в первом осеннем месяце составили 3087 экземпляров, по итогам девяти месяцев 2018-го – 47 708 единиц.
Напомним, бренд Wey был представлен компанией Great Wall в 2016-м. Согласно одной из версий, свое название он получил в честь председателя совета директоров китайского автогиганта Вэя Цзяньцзюня. Бренд позиционируется выше, чем марка Haval, которая также принадлежит Great Wall. За пределами Китая автомобили Wey пока не продают. Впрочем, в следующем году в России запустят завод Haval – не исключено, что в будущем вместе с автомобилями этой марки там начнут производить и более дорогие кроссоверы Wey.