img
26 Апр 2019

Проблемы у дорожных камер: прокуратура выявила серьёзные нарушения

О картельном сговоре и превышении полномочий при установке видеосистем стало известно по итогам проверки в регионах РФ.

Проблемы у дорожных камер: прокуратура выявила серьёзные нарушения

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

В ГИБДД попросили Генпрокуратуру проверить субъекты страны по вопросам установки и эксплуатации систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Судя по полученным данным, законность в этой сфере в регионах оставляет желать лучшего. Так, надзорное ведомство обнаружило факты некорректного финансирования и даже хищения бюджетных средств.

Depositphotos_5241421_original (1)

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Серьёзные нарушения, в частности, были выявлены в Новгородской и Вологодской областях. В первом регионе госучреждение «Агентство развития Новгородской области» (АРНО) ещё в 2014 году провело конкурс на создание видеосистемы стоимостью 733 млн. рублей, при этом в тендере принимал участие только ПАО «Ростелеком». По сведениям Генпрокуратуры, директор АРНО заключил договор с «победителем», не имея на то полномочий, так как госзадания на создание системы не было. В итоге, как сообщает «Коммерсант», его осудили по 286 статье УК РФ и дали 1,5 года тюрьмы.

Чтобы выяснить детали дела, надзорное ведомство изучило электронную переписку чиновников и представителей «Ростелекома». Оказалось, что конкурсную документацию готовила сама компания (её сотрудникам тоже предъявлены обвинения). Затем «Ростелеком» нанял подрядчика – ЗАО «Техносервъ А/С», чтобы тот установил камеры, однако цена вопроса к этому времени снизилась уже до 483 млн рублей. В итоге договоры были расторгнуты, а часть комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД демонтировали.

Security CCTV camera operating over the road

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

В свою очередь в Вологодской области казенное учреждение «Центр обеспечения региональной безопасности» (ЦОРБ) заключило контракт (опять же!) с «Ростелекомом». Согласно договору, компания должна была поставить оборудование для видеосистемы. Судя по информации портала госзакупок, за 2016-2017 годы компания выполняла контракты ЦОРБ на суммы 48,9 млрд и 10,6 млрд рублей (по техническому обслуживанию камер). При этом Генпрокуратура отмечает, что стоимость оборудования, которое было поставлено в адрес ЦОРБ оказалась в 1,5 раза выше по сравнению с закупочным ценником от ЗАО «Техносервъ А/С».

Помимо этого в ходе проверки стало ясно, что ЦОРБ предоставил «Ростелекому» «преимущественные условия», так как дал доступ к информации о предстоящем конкурсе. В результате УФАС по Вологодской области обвинил «Ростелеком» и «Техносервъ А/C» в заключении картельного сговора. Известно, что «Ростелеком» оспаривает решение «антимонопольщиков» в суде.

Money key gift

В феврале текущего года стало известно о том, что Россия может отказаться от «частных» дорожных камер (компания, установившая и обслуживающая камеры, получает определённую сумму или процент от уплаченных штрафов ГИБДД). На сегодняшний день соответствующие соглашения действуют в 17 регионах РФ. О необходимости прекратить подобную практику сказал вице-премьер РФ Максим Акимов. После этого Генпрокуратура провела проверку и обнаружила ряд нарушений. Так, в некоторых субъектах РФ властям пришлось доплачивать инвесторам из бюджета, чтобы выполнить условия договора.

Основная проблема таких соглашений – заранее установленное количество штрафов. При этом цель работы видеосистемы заключается не в том, чтобы «обобрать» автомобилистов, а в том, чтобы сократить аварийность и заставить водителей соблюдать ПДД. Но «частники», конечно, об этом забывают. Кстати, за прошлый год по камерам было выписано почти 106 млн постановлений от ГИБДД, из них большая часть пришлась на штрафы за превышение скорости на 20-40 км/ч.

Популярное