img
12 Апр 2019

Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего

Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям. Уже в следующем году местные нормы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км, а в 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес многих компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать этих штрафов, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.

Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели. Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.

4x4-5u (3)

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей. Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная. К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро. АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.

Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин в сюда прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.

Популярное