img
04 Апр 2019

Новый Mercedes-Benz G-Class провалил фронтальные краш-тесты Euro NCAP

В первой в этом году сессии испытаний на безопасность Euro NCAP участвовали три автомобиля сегмента SUV: Honda CR-V, Mercedes-Benz G-Class и Seat Tarraco. Все в итоге получили по пять звёзд рейтинга, но по-хорошему заслужил их только Seat.

Новый Mercedes-Benz G-Class провалил фронтальные краш-тесты Euro NCAP

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

С каждым годом при составлении рейтинга Euro NCAP растёт значение систем активной безопасности, чья задача состоит в том, чтобы системы пассивной безопасности оказались невостребованными, то есть чтобы автомобиль не попал в ДТП. В итоге даже если подопытная модель неважно прошла краш-тесты, она может получить наивысший 5-звёздный рейтинг при качественной работе страхующей электроники: в частности системы автоматического аварийного торможения, системы распознавания помех (в том числе разнокалиберных пешеходов и велосипедистов) и системы удержания в заданной полосе движения. Так вот у всех трёх автомобилей из последней сессии испытаний эти системы отработали достойно, с чем мы, конечно, разработчиков искренне поздравляем.

Но давайте теперь по старинке взглянем на результаты краш-тестов: в них, к сожалению, далеко не всё безупречно. Особый интерес представляет новый Mercedes-Benz G-Class, ведь корни конструкции этого внедорожника уходят в середину 70-х годов прошлого века, и прежде «гелик» на тестах Euro NCAP никогда не был. Увы, тяжёлая рамная машина, скомпонованная по допотопным армейским принципам, плохо справилась с фронтальными ударами. При столкновении на скорости 64 км/ч с установленным с 40-процентным смещением сминаемым барьером грудь водителя-манекена зафиксировала высокий коричневый уровень нагрузок, означающий гарантированное получение тяжёлых травм. Столь же высокие нагрузки были зафиксированы на груди пассажира, сидевшего на заднем сиденье во время фронтального удара о стену на скорости 50 км/ч. К детишкам G-Class тоже недружелюбен: при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч шеи кукол, изображающих 6- и 10-летних пассажиров, зафиксировали красный, смертельно опасный уровень нагрузок. А вдобавок всего лишь на «троечку» (оранжевый уровень опасности) была оценена геометрия подголовников заднего сиденья. В общем, при старой системе начисления рейтинга G-Class вряд ли получил бы пять звёзд.

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-Class

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Но если «гелику» всё же можно дать моральную скидку за древность конструкции кузова, то вполне современная Honda CR-V пятого поколения снисхождения не заслуживает. В краш-тестах японский кроссовер выступил гораздо лучше немецкого внедорожника, но при боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения переломов ребёр и ушибов внутренних органов. Также оранжевый уровень нагрузок зафиксирован на шее «10-летнего» манекена при фронтальном ударе. Геометрия задних подголовников CR-V и вовсе оценена на «двойку» (красный уровень опасности).

Honda CR-V

Honda CR-V

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Среднеразмерный испанский кроссовер Seat Tarraco прошёл все краш-тесты на «хорошо» или «отлично», но подкачали задние подголовники – их геометрия была оценена лишь на «троечку» (оранжевый уровень опасности). К сожалению, в России марка Seat на данный момент официально не представлена, а вот Honda CR-V и Mercedes-Benz G-Class модели достаточно популярные: в прошлом году на нашем рынке реализовано 4691 и 762 экземпляра соответственно.

К слову, в предыдущей сессии краш-тестов Euro NCAP из рук вон плохо выступил другой культовый рамный внедорожник, Jeep Wrangler последнего поколения – ему эксперты присудили всего одну звезду итогового рейтинга.

Популярное