Оригинальные Moke создавались на агрегатах Mini 1960-х. У новых Moke от той эпохи — только общий дизайн, заимствованный компаниями в нескольких странах.
Группа Moke Burby’s из Лиона привезла на Парижский автосалон целую россыпь ретро-автомобилей Moke («ослик»). Такие крохи могут быть оснащены как 600-кубовым ДВС, так и чистым электроприводом. Последние варианты зовутся E-Moke. По сути малыши являются пляжными багги, хотя и допущены на дороги. Электрические варианты французы оснащают различными батареями (литиевыми и свинцово-кислотными). В первом случае обещаны 150 или 200 км хода, в зависимости от модификации.
Французы сообщают, что развивают оригинальную интерпретацию «осликов» с 2014 года, и конечно вспоминают настоящий Mini Moke в качестве источника вдохновения. Интересно, что в Британии с 2016-го выпускаются очень похожие багги Moke от Moke International. Особым спросом они пользуются в прокатных конторах на курортах: от Египта до Австралии и от Сейшел до Таиланда.
Вот только у Moke International серийные «ослики» — бензиновые однолитровые и панели кузова у них стальные. Фирма Moke Burby’s использует алюминий. В остальном машинки просто один в один (мелкие детали декора, зеркала или оптика, опции в салоне — не в счёт). Давняя утилитарная машинка от British Motor ныне растиражирована энтузиастами, желающими дать Moke вторую жизнь.
Добавим, что электрический вариант легендарной модели создан не в первый раз. Отличны только детали конструкции (электромоторы, тип привода, батареи). Например, свою реинкарнацию Moke под названием Nosmoke (игра слов — «не курить» и «без выхлопа») выпускает французская фирма Noun’Electric. А за океаном развернулась компания Moke America, которая делает батарейные eMoke с 2016 года. Но эти две модели (французская и американская) совсем слабенькие: там стоят моторы по 7–10 кВт, свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, и их запас хода составляет 70–90 км. Да и максималки скромные: 70 км/ч у Nosmoke и всего 40 км/ч у eMoke.