Мы тоже прочитали Minimo как Мимино. От этого никуда не деться, как и от сравнения шоу-кара Сеата с серийным Renault Twizy, но полных характеристик «испанца» ещё нет. Длина машинки — около 2500 мм, ширина — 1240. На дороге она занимает площадь в 3,1 м² против 7,2 м² для обычного автомобиля.
Электрический квадрицикл в Женеве будет не только у Ситроена, но и у Сеата. Испанская компания объяснилась: среди брендов Volkswagen Group именно ей поручено изучить потенциал городской микромобильности, то есть поездок на короткие расстояния (до 10 км). В ответ дизайнеры построили концепт Minimo, который сочетает в себе лучшее от мотоцикла (компактность, маневренность) и автомобиля (комфорт, безопасность). Запас хода составляет 100 км, но заряжать батарею не нужно — она заменяется «в считанные секунды». Разработчики говорят, такое решение способно сократить эксплуатационные расходы на 50%.
Данных о моторе, приводе, мощности и скорости пока нет. Зато много сказано «гиперконнекте» с подключением к сетям 5G, сотрудничестве с компанией Google при создании «беспроводного Android Auto» и интеграции смартфонов с голосовым управлением (презентация прошла в рамках Всемирного мобильного конгресса в Барселоне). К примеру, электрокар распознаёт возраст водителя, и если тому исполнилось 16 или 18 лет, устанавливает ограничитель на отметке 45 либо 90 км/ч.
Производитель дал понять, что Minimo изначально заточен для работы в зонах (зелёных, исторических), куда машинам с ДВС вход заказан. Поездки на расстояние менее десяти километров сегодня составляют около 60% от общего числа. Компания SEAT работает вместе с муниципалитетами и операторами проката, чтобы понять их конкретные потребности. Презентация в Женеве должна дать очень полезный фидбек.
«Это решение, которого так ждали фирмы, занимающиеся каршерингом. Наша модель может стать ключевой для повышения прибыльности компаний такого типа, — подчеркнул президент Сеата Лука де Мео. — Наша миссия — генерировать идеи и создавать продукты для путешествий на короткие расстояния. Volkswagen Group и её бренды будут использовать наши решения по всему миру. Сейчас SEAT находится в лучшем положении, чтобы возглавить эту стратегию. Во-первых, благодаря условиям в наших городах, таких как Барселона. Во-вторых, потому что мы умеем разрабатывать и производить двухколёсный транспорт». (Имеется в виду самокат eXS KickScooter powered by Segway.)