img
13 Фев 2019

«Купе» Skoda Vision iV покажет эволюцию концепта Vision E

Константин Болотов, ДРАЙВ

Что означает iV, похожее на римскую цифру четыре, Skoda пока не объясняет. Вероятно, это химера, созданная из акронима EV (electric vehicle, электромобиль). Буква i (intelligent?), кажется, намекает на интеллект применительно к автопилоту и сетевым сервисам.

Пятого марта в Женеве раскроется шоу-кар Skoda Vision iV, который чехи называют «четырёхдверным кроссовером-купе», «атлетическим телом на 22-дюймовых колёсах» и своей первой моделью на всефольксвагеновской платформе MEB. При этом концепт Skoda Vision E образца 2017 года, прежде игравший роль электрического первенца, не упоминается вовсе. Похоже, всё дело в смене главного дизайнера. Прототип Vision E рисовал Йозеф Кабан, а Vision iV — творение нового шефа Оливера Штефани. По его словам, «светящееся лезвие» на носу будет характерным признаком всех электромобилей Шкоды.

Верхний ряд — Vision iV, нижний — Vision E. В процессе эволюции электрокар получил новые лицо и корму: поменялись решётка, бамперы и вся оптика. Линия остекления и панели на боках вроде те же. Распашных дверей с безрамочными стёклами больше нет. Надпись Skoda светится красным.

Понятно, что электрокар Skoda Vision iV, который станет серийным в 2020 году, — ближайший родственник модели Audi e-tron, грядущего паркетника ID. Crozz и гипотетического Сеата. Одна машина в четырёх лицах. У каждого члена квартета есть по два электромотора: на VW и Шкоде они выдают по 306 л.с., у Audi — 360. Батареи должно хватать на 400 км. Вся эта EV-братия встанет на конвейер завода в Цвиккау, ну а в этом году Skoda выпустит две модели с батареями. В 2022-м численность «зелёных» Шкод вырастет до десяти. Чешский производитель инвестирует в это дело два миллиарда евро.

Популярное