Французская марка представила компактный паркетник второй генерации. Модель кардинально преобразилась и снаружи, и внутри. Кроме того, кросс обзавелся электрической версией.
Это в России паркетник Peugeot 2008 не пользуется спросом, в Европе же он входит в ТОП-20 самых продаваемых моделей. Так, если у нас кросс первого поколения в 2018-м обрел лишь 107 владельцев, то в Старом свете он разошелся тиражом в 180 204 экземпляра (18-е место в общем списке европейских бестселлеров). Кроссовер новой генерации имеет все шансы подняться в «старосветском» рейтинге – этому поспособствуют дизайн в стиле старшего SUV Peugeot 3008 и наличие «зеленой» модификации. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, Peugeot 2008 переехал на новую платформу CMP (Common Modular Platform), на которой также базируются последние хэтчи Peugeot 208 и Opel Corsa, паркетник DS 3 Crossback. Длина кросса Пежо выросла на 141 мм до 4300 мм, размер колесной базы составляет 2610 мм (+72 мм по сравнению с предшественником). Салон стал просторнее, вырос и объем багажника – 405 литров под шторкой вместо 360 л, а с учетом «подполья» этот показатель у новинки может быть увеличен еще на 29 литров.
Модель предложат в четырех комплектациях: Active, Allure, GT Line и GT. Для «оспортивленных» вариантов заявлены полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые диски, черный интерьер и алюминиевые педали. Также для Peugeot 2008 в зависимости от версии предусмотрены: виртуальная «приборка», панорамная крыша, электрический стояночный тормоз, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, системы перестроения между полосами движения, помощи при парковке, экстренного торможения при обнаружении препятствий (включая пешеходов и велосипедистов, работает на скорости от 5 до 140 км/ч), автоматического переключения света фар, мониторинга «слепых» зон.
В Европе новый Peugeot 2008 предложат с бензиновой «турботройкой» 1.2 PureTech мощностью 100, 130 или 155 л.с., с четырехцилиндровым турбодизелем 1.5 BlueHDi, выдающим 100 или 130 л.с. Бензиновый мотор с отдачей в 100 и 130 л.с. и базовый дизель сочетаются с шестиступенчатой «механикой», «средней» версии 1.2 PureTech за доплату еще положен восьмиступенчатый «автомат» EAT8. Самые мощные паркетники комплектуются только АКП. Привод же по-прежнему лишь передней. Зато, как и у предшественника, у нового кросса есть система Grip Control, меняющая режим работы противобуксовочной электроники.
«Зелёный» Peugeot e-2008 от модели с ДВС внешне отличается оформлением передней части. Установка такому кроссу досталась от аналогичной версии родственного хэтчбека Peugeot 208: это 136-сильный электромотор и расположенная под полом салона батарея ёмкостью 50 кВт*ч. Запас хода – 310 км по циклу WLTP (у хэтча – 340 км), гарантия на батарею – 8 лет или 160 000 км пробега. Предусмотрено три режима движения: Eco, Normal и Sport. Плюс два варианта интенсивности рекуперативного торможения. Как и хэтчбек, от домашней розетки паркетник можно зарядить за 16 часов, от уличного 100-киловаттного терминала «заправить» машину до 80% можно всего за полчаса.
Новый Peugeot 2008 будут собирать на заводе в испанском городе Виго (предшественника производят во Франции). На европейский рынок кросс второго поколения выйдет в конце текущего года. Что же касается России, то, несмотря на провал прежнего 2008-го, новый паркетник, по данным Kolesa.ru, с высокой степенью вероятности появится в нашей стране, но точные сроки пока неизвестны. Правда, электрокар до нас все же вряд ли доберется.