В Министерстве транспорта РФ подготовили проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок.
Речь идёт о правилах заказных некоммерческих перевозок пассажиров на автомобилях при заключении договоров в Сети. Для этого понадобится не только новый федеральный закон, но и поправки к нынешним нормам. Документ, подготовленный Минтрансом, на днях был направлен рабочей группе, которая занимается правовым урегулированием подобных поездок. Рассмотрение продлится до 25 июля 2019-го. Нормы вступят в силу через год после подписания.
Как сообщает «Коммерсант», в Минтрансе не уточнили, когда проект по регулированию карпулинга будет направлен на рассмотрение в правительство. Нынешние предложения Минтранса отчасти близки к тому законопроекту, который столичные власти представляли в августе 2018 года. Отметим, тогда зашла речь о введении штрафов за нарушения.
В нынешнем документе этот вопрос не раскрывается, но при этом в проекте есть ссылки на административную ответственность владельца агрегатора и на возможность блокировки его сайта. Такую меру власти могут использовать, если владелец сервиса не уведомит Ространснадзор о начале работы.
В проекте Минтранса указано, что у перевозчика должны быть права категории B, а также водительский стаж не менее двух лет. За сутки он сможет осуществлять не более двух поездок, организованных через агрегатор карпулинга. При этом водители не смогут в своём автомобиле перевозить за рейс больше пяти попутчиков. В случае, если перевозчик будет совершать коммерческие рейсы, то его аккаунт заблокируют.
Согласно новому документу, расчёты между попутчиками и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. При этом предельный размер платы должно определить правительство РФ, учитывая при этом стоимость топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
Крупнейшим сервисом райдшеринга в России считается BlaBlaCar, он насчитывает в стране свыше 20 млн пользователей. Однако, по сведениям президента ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Бориса Лорана, на этом рынке есть и другие проекты, меньшего масштаба. При этом, они не выглядят как полноценные сервисы, больше похожи на предложения в соцсетях – вместе доехать до места, сэкономив на топливе. Он отметил, что по новому закону Ространснадзор сможет их массово блокировать.
В октябре прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Так, за разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам нужно заплатить 149 рублей, а месячный абонемент стоит 199 рублей. Плата коснулась тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния более 120 км. Для водителей сервис пока бесплатный.