img
01 Июл 2019

На заметку попутчикам: разработаны правила регулирования райдшеринга

В Министерстве транспорта РФ подготовили проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок.

На заметку попутчикам: разработаны правила регулирования райдшеринга

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Речь идёт о правилах заказных некоммерческих перевозок пассажиров на автомобилях при заключении договоров в Сети. Для этого понадобится не только новый федеральный закон, но и поправки к нынешним нормам. Документ, подготовленный Минтрансом, на днях был направлен рабочей группе, которая занимается правовым урегулированием подобных поездок. Рассмотрение продлится до 25 июля 2019-го. Нормы вступят в силу через год после подписания.

Depositphotos_51826113_original копия

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Как сообщает «Коммерсант», в Минтрансе не уточнили, когда проект по регулированию карпулинга будет направлен на рассмотрение в правительство. Нынешние предложения Минтранса отчасти близки к тому законопроекту, который столичные власти представляли в августе 2018 года. Отметим, тогда зашла речь о введении штрафов за нарушения.

В нынешнем документе этот вопрос не раскрывается, но при этом в проекте есть ссылки на административную ответственность владельца агрегатора и на возможность блокировки его сайта. Такую меру власти могут использовать, если владелец сервиса не уведомит Ространснадзор о начале работы.

night drive

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

В проекте Минтранса указано, что у перевозчика должны быть права категории B, а также водительский стаж не менее двух лет. За сутки он сможет осуществлять не более двух поездок, организованных через агрегатор карпулинга. При этом водители не смогут в своём автомобиле перевозить за рейс больше пяти попутчиков. В случае, если перевозчик будет совершать коммерческие рейсы, то его аккаунт заблокируют.

Согласно новому документу, расчёты между попутчиками и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. При этом предельный размер платы должно определить правительство РФ, учитывая при этом стоимость топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

0-0-2-935x600

Крупнейшим сервисом райдшеринга в России считается BlaBlaCar, он насчитывает в стране свыше 20 млн пользователей. Однако, по сведениям президента ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Бориса Лорана, на этом рынке есть и другие проекты, меньшего масштаба. При этом, они не выглядят как полноценные сервисы, больше похожи на предложения в соцсетях – вместе доехать до места, сэкономив на топливе. Он отметил, что по новому закону Ространснадзор сможет их массово блокировать.

В октябре прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Так, за разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам нужно заплатить 149 рублей, а месячный абонемент стоит 199 рублей. Плата коснулась тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния более 120 км. Для водителей сервис пока бесплатный.

Популярное