img
27 Май 2019

ГИБДД выигрывает в суде спор по уменьшенным дорожным знакам

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) продолжает оспаривать решения, которые были вынесены не в их пользу.

ГИБДД выигрывает в суде спор по уменьшенным дорожным знакам

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Несмотря на то, что сейчас уменьшенные дорожные знаки «прописались» в ГОСТе, ЦОДД всё-таки признали виновным в самовольной установке нестандартных дорожных знаков на одной из улиц Москвы. Это было сделано в рамках эксперимента, однако, в ГИБДД настаивают на том, что такое решение нужно было согласовать с ведомством. Суды продолжают принимать сторону правоохранителей.

Depositphotos_22019403_original

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

ГИБДД подала в суд на ЦОДД в конце прошлого года. Уменьшенные дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» (50×50 см) Центр установил на одной из улиц в Северо-восточном округе Москвы в ноябре 2018-го. Тогда же на дороге появился экспериментальный объединённый указатель «Парковка для инвалидов».

Согласно действующим на тот момент ГОСТам 52289 и 52290, знак «Уступи дорогу» должен быть размером 90×90 см, а «Пешеходный переход» – 70×70 см. А чтобы обозначить стоянку для инвалидов, нужно использовать два знака – «Парковку» и соответствующую информационную табличку.

MOSCOW, RUSSIA - NOVEMBER 27, 2016: Paid parking in the street

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

В итоге ЦОДД получил два штрафа – по статьям 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог» и 12.33 КоАП «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Как сообщает «Коммерсант», Центр обжаловал штрафы в Бабушкинском районном суде, однако оба взыскания остались в силе.

По мнению представителей ГИБДД, объединённый знак парковки для инвалидов должен был быть установлен вместе с информационным щитом, который информировал бы водителей об инновации. Доводы ответчика, согласно которым безопасность движения из-за нового знака не ухудшилась, не убедили судью.

pgKecKDs1ok

Насчёт установки уменьшенных знаков ГИБДД предупреждала ЦОДД ещё в 2017 году: предполагалось, что это способно привести к росту аварийности. Несмотря на слова представителей ЦОДД о том, что вешать экспериментальные дорожные знаки можно в соответствии с предварительным национальным стандартом (ПНСТ), судья так и не изменила решение, вынесенное ранее.

Теперь ЦОДД решил обратиться в Мосгорсуд. В Центре уверены, что уменьшение дорожных знаков не влияет на безопасность движения. Указатели такого же размера установлены во многих крупных городах мира, в их числе Барселона, Лондон, Париж, Рим и Сингапур.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что с 1 мая 2019 года в России вступил в силу новый ГОСТ, который позволяет устанавливать на дорогах знаки меньшего размера, а также объединённые указатели (например, знак стоянки со временем работы или способом парковки ТС). Этот стандарт является необязательным для применения. Поддерживающие ГОСТ считают, что новые знаки будут обходиться дешевле; помимо этого, они не портят внешний вид городов.

Популярное