В распоряжении нашей редакции оказался рекламный ролик пикапа JAC T6, созданный специально для России. Китайцы перепели нашу знаменитую военную песню «Катюша», попутно продемонстрировав особенности своего «грузовичка». Вместе с тем, редакция Kolesa.ru разузнала все цены и комплектации за неделю до того, как их объявят официально.
О выводе пикапа JAC T6 на российский рынок мы писали в январе этого года. Тогда в Одобрении типа транспортного средства, оказавшегося в распоряжении нашей редакции, но ещё не опубликованном на сайте Росстандарта, обнаружилась ошибка: при оформлении сертификата «потерялись» данные о раздаточной коробке и понижающей передачи в ней – возникло даже подозрение, что в Россию компактный пикап приедет в «ослабленном» виде, хотя даже в Китае – на домашнем «переднеприводном» рынке, машину оснащают опционально и полным приводом, и «понижайкой». В апреле Росстандарт исправил ошибку: в ОТТС со сроком действия с 19 апреля 2019 года по 20 декабря 2021, размещённом сейчас на сайте организации, указано, что пикап JAC T6 оснащают «раздаткой» BorgWarner с двумя ступенями – первая имеет передаточное число 1,0, вторая – 2,48.
Напомним, что автомобиль будут привозить к нам из Казахстана, где у JAC имеется собственное производство, точнее, почти собственное. JAC вместе с Китайской компанией CMC (China Motor Corporation) создали совместное предприятие в долях 45:51 (в пользу СМС) и выкупили 51% акций у казахской компании «СарыаркаАвтоПром». То есть, фактически этот конвейер в полном распоряжении JAC. С него в Россию уже поступают кроссоверы S3 и S5, а на местный рынок – ещё и «электричка» JAC iEV75. Несколько месяцев назад здесь открыли сборку пикапа Т6 – как для нужд местного рынка, так и для России. Напомним, что в прошлом году в Китае был представлен куда как более современный пикап Т8, однако, как сообщают нам в российском представительстве JAC, никаких планов на него пока нет и, самое интересное, не предвидится.
Компактный пикап Т6, который в своё время «рисовали» с предыдущего поколения Toyota Hilux, будет представлен в России с двумя турбомоторами. Базовый агрегат – 2,0-литровый бензиновый, охотно потребляющий АИ-92. Этот мотор хорошо знаком российским покупателям JAC S5, он выдаёт 177 л.с., но, что немаловажно, имеет «дизельную полку» крутящего момента, максимум которого в 290 Нм доступен в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин. Имеется и 2,0-литровый агрегат на тяжёлом топливе. Тут тяга уже побольше – 320 Нм, доступные в диапазоне от 1600 до 2600 об/мин, зато прыти – не как у «бензинки», всего 136 «лошадок». Оба двигателя компонуются с 6-ступенчатыми ручными коробками передач и полноприводной трансмиссией с понижающей ступенью. Передний мост подключается жёстко, то есть налицо привычная для пикаповодов схема part-time.
На рынке компактных пикапов в России JAC T6 займёт особое положение. Это будет единственный «грузовичок» зарубежной марки, который выпускают на территории Евразийского экономического союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Армения и Киргизия. Таким образом, JAC будет завозить эти машины в РФ беспошлинно, что резко увеличит возможности китайской фирмы по ценообразованию.
Пикап JAC T6 выйдет на российский рынок только 1 сентября, цены официально объявят через неделю, но в распоряжении нашей редакции уже имеется подробная раскладка. Итак, оба силовых агрегата будут представлены в двух комплектациях – базовой Intermediate и улучшенной Full Extra, при этом набор опций зависит ещё и от типа мотора: самой дешёвой станет бензиновая Intermediate, за которую придётся выложить всего от 1,3 млн., бензиновая Full Extra обойдётся на сто тысяч дороже. А вот за мотор на тяжёлом топливе просят уже 1,5 млн рублей. Таким образом, «по базе» JAC Т6 оказался почти в 2 раза дешевле своего главного конкурента Toyota Hilux. На радостях китайцы спели «Катюшу». Вот как это выглядит. Сразу скажем, что касается текста – это просто перевод слов Михаила Исаковского, безо всякого добавленного смысла. Китайцам просто нравятся наши песни…
В базовую комплектацию уже входят легкосплавные колёса, электропривод наружных зеркал, кондиционер, электропривод стеклоподъёмников, рулевое колесо, отделанное кожей, две фронтальные подушки безопасности, радио, USB-порт и даже CD проигрыватель. Водителю этой версии нужно будет обладать куда большей сноровкой, ведь здесь нет ESP, системы помощи при подъёме, системы динамической стабилизации. Всё это и многое другое имеется в дорогих исполнениях, которые к тому же предложат бесключевой доступ, камеру заднего вида, Bluetooth и другие опции.
С кем же будет конкурировать JAC T6? По цене – очевидно, только c UAZ Pickup, который дешевле на полмиллиона, но в верхней комплектации «Максимум» стоит как раз 1,2 млн рублей. По классу – ещё и с той же Toyota Hilux и Mitsubishi L200. На что могут рассчитывать китайцы? Для начала посмотрим на цифры продаж. За первые пять месяцев этого года UAZ Pickup разошёлся тиражом в 1310 шт. (в прошлом году за тот же период было продано 1441 шт.), Toyota Hilux – 1126 шт. (в прошлом году – 1128 шт.), Mitsubishi L200 – 646 шт., (1322 шт.).
Обратим внимание, что UAZ падает незначительно, поскольку его практически не покупают юридические лица, редкое исключение – это 200 пикапов, уехавших в Сирию в прошлом году – там из них делают тачанки. Провал в продажах Mitsubishi L200 объясняется просто: этот грузовичок в основном берут «юрики», но причина не в этом. Дело в том, что машину так и не локализовали в РФ, в отличие от соплатформенника Pajero Sport, который собирают в Калуге по методу CKD-3, а L200, напомним, везут к нам из Юго-Восточной Азии. Toyota в свою очередь сохраняет здоровый баланс между разными категориями покупателей и уже много лет занимает ведущие позиции в сегменте компактных пикапов в России. В общем, JAC T6 оказывается в промежуточном положении между российским «уазиком» и зарубежными образцами. Имеется ли здесь точка приложения потребительского интереса, мы увидим уже в канун грядущего 2020 года. В продажу «китаец» пойдёт 1 сентября, что логично – такие машины покупают как раз пред началом осенне-зимнего сезона.