Публичная премьера Ароны на метане состоится на следующей неделе в рамках Парижского автосалона.
Концерн Volkswagen в прошлом году заявил о намерении существенно увеличить парк машин на сжатом природном газе в Европе. Тут подразумевались и популяризация «голубого топлива», и участие в развитии сетей газовых заправок, и вывод на рынок новых моделей с заводским «метановым» комплектом ГБО. Очередной шаг на этом пути — Seat Arona TGI. Испанцы уверяют, что это первый в мире серийный кроссовер с «родной» установкой под метан.
Это далеко не первый опыт Сеата с метаном (в серию уже были запущены Mii, Leon и Ibiza на природном газе). Однако Arona отмечает выход в новый сегмент. Автомобиль использует сравнительно недавно разработанный трёхцилиндровый наддувный мотор 1.0 TGI (90 л.с. при 4500–5800 об/мин, 160 Н•м при 1900–3500 об/мин), который совмещён с шестиступенчатой «механикой». Разгон до сотни ленив (12,8 с), но максималка нормальная (172 км/ч).
Арону TGI испанцы будут продавать в тех же уровнях комплектации, что и обычную модель (Reference, Style, Xcellence и FR). Цены ещё не опубликованы. Понятно, тут появится прибавка из-за метановой системы. Однако авторы паркетника считают, что в дальнейшем его хозяин получит выгоду за счёт более низкой цены на топливо. Добавим, что заводские установки под природный газ красуются и на некоторых Audi, Фольксвагенах, набирает обороты Skoda. Концерн держит обещание.