img
26 Апр 2019

Для перестраховки: о едином полисе ОСАГО-каско задумались всерьёз

Профильные ведомства получили поручение от премьер-министра Дмитрия Медведева – рассмотреть возможность создания одного автополиса с различными рисками.

Для перестраховки: о едином полисе ОСАГО-каско задумались всерьёз

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

Главе кабмина понравилась идея о том, что единый полис ОСАГО и каско окажется дешевле, чем два страховых договора, оформленных отдельно. На самом деле, это ещё не точно. Скорее всего, существенной выгоды для держателей таких объединённых договоров не будет. Однако разбираться с этим придётся Минфину, Минэкономразвития, Минюсту и ЦБ – им Дмитрий Медведев поручил проработать обозначенную идею до 1 июня 2019 года.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Инициатива принадлежит депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, ранее мы уже рассказывали о ней подробнее. По сути он предложил включить ОСАГО в страховое покрытие по полису каско. В этом случае пользователь платил бы только за полис добровольного автострахования, а обязательная «автогражданка» шла бы ему «в подарок».

Отметим, в Министерстве финансов на идею смотрят с одобрением. Заместитель главы ведомства Алексей Моисеев сказал, что объединить ОСАГО и каско могут уже в 2020 году. Как сообщает «Коммерсант», в Центробанке предполагают, что такой страховой продукт действительно может появиться на российском рынке (за рубежом аналоги имеются, так что есть возможность «подсмотреть», как это работает).

Bez-imeni-2

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, настаивает на том, что сейчас автовладельцы к таким изменениям не готовы. По его мнению, сначала нужно завершить индивидуализацию тарифов «автогражданки».

В 2018 году россияне оформили 39,7 млн полисов ОСАГО (по подсчётам Банка России). При этом каско есть всего у 10% автовладельцев. При этом в последней четверти прошлого года средняя цена каско составляла 36,2 тыс. рублей, а средняя выплата – 90,8 тыс. рублей. Тогда как средний ценник «автогражданки» равен примерно 5,6 тыс. рублей, а выплата – 65,8 тыс. рублей.

car crash collision

О том, что страховщики и сейчас нередко предлагают скидку при одновременном оформлении каско и ОСАГО, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Поэтому он не понимает, зачем нужно рассматривать это предложение на уровне ведомств и вносить изменения в действующие нормы. Также он сомневается в том, что объединённый автополис в итоге обойдётся клиентам дешевле.

Против идеи введения единого полиса высказался координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Сейчас пользователи могут оформлять полис ОСАГО в одной компании, а каско – в другой, ведь условия у страховщиков могут отличаться. А если их объединят, то желающему купить каско придётся по факту автоматически оформлять «автогражданку» в той же фирме.

Ранее стало известно о том, что такой объединённый полис ОСАГО и каско будет стоить в среднем примерно 50 тыс. рублей.

Популярное