Мелькавшее несколько раз в прессе гипотетическое имя Scrambler не подтвердилось. Пикап будет зваться Гладиатором, как концепт четырнадцатилетней давности. В свою очередь, тот заимствовал название у серийного пикапа 1962 года (смотрите врезку «История»).
Долгожданный пикап на основе модели Wrangler рассекречен в сети. Пока благодаря утечке данных с медиасайта концерна FCA, но к концу месяца все карты должен раскрыть сам производитель, ведь на носу автошоу в Лос-Анджелесе. Технически автомобиль с заводским кодом JT практически один в один повторяет собрата Рэнглера. Но есть особенности.
Если предварительные данные точны, уже по умолчанию на пикапе можно будет увидеть 33-дюймовые внедорожные шины, как на Рэнглере Rubicon, моcты Dana 44 третьего поколения. Заявлены две системы полного привода (Command-Trac и Rock-Trac), отличающиеся передаточным числом понижающего ряда в раздатке (на Рэнглере это 2.72:1 и 4:1). Также упомянуты дифференциал повышенного трения Trac-Lok и электронная блокировка передней и задней оси Tru-Lok. Ещё пикап позаимствовал у наиболее подготовленного варианта Рэнглера эксклюзивную для сегмента особенность — передний стабилизатор поперечной устойчивости с электронной системой размыкания, позволяющей отключать его на бездорожье для увеличения артикуляции колёс.
Мотор на пикапе пока один, тот же, что считается базовым для Рэнглера, — V6 3.6 Pentastar (289 л.с., 352 Н•м) с системой start/stop. Он совмещается с шестиступенчатой «механикой» или с восьмидиапазонным «автоматом». Но в 2020 году в дополнение к этому агрегату появится дизель V6 3.0 EcoDiesel с восьмиступенчатым «автоматом» и системой start/stop. В релизе его отдача не указана, однако есть неофициальные данные — 264 л.с. и 599 Н•м. Такой же мотор должен быть добавлен и в ассортимент родственного Рэнглера. Напомним, сейчас в США у него помимо «шестёрки» 3.6 есть турбочетвёрка 2.0 Hurricane (272 л.с., 400 Н•м), а в Европе продаётся Wrangler с дизелем 2.2 MultiJet II (200 л.с. и 450 Н•м). В 2020-м у Рэнглера появится гибридная версия с зарядкой от розетки, но неясно, достанется ли она и Гладиатору.
Первый Jeep Gladiator выпускался в 1962-1971 годах. Автомобиль основывался на большом внедорожнике Jeep Wagoneer, появившемся в том же году. Фактически можно сказать, что машины делили платформу SJ, часть кузовных панелей и силовые агрегаты. У пикапа, считая разные годы выпуска и модификации, моторов было аж семь: от 142-сильной рядной «шестёрки» 3.8 Tornado до агрегата V8 6.6 AMC (у него было несколько версий с отдачей более 200 и более 300 сил). Смена их ассортимента по мере эволюции модели отчасти была связана и с эволюцией фирмы: первоначальная Willys–Overland Motors в 1963-м соединилась с Kaiser Motors, превратившись в Kaiser Jeep Corporation, а в 1970-м производитель Джипов перешёл в руки American Motors Corporation (AMC).
Строго говоря, жизнь этой модели в 1971 году не закончилась, но имя Gladiator было отброшено. Пикапы стали продаваться просто как Jeep pickup или J-series, продержавшись на конвейере с многочисленными изменениями до 1988 года. Годом ранее AMC была поглощена Крайслером, которому оказался не нужен соперник для пикапов Dodge, потому пикапы Джипа пропали. Исключение составил Jeep Comanche (1985–1992), но он основывался уже на иной базе, на модели Jeep Cherokee (XJ).
Имя Gladiator вернулось как название концепта в конце 2004 года. Базировался тот пикап на Рэнглере, вернее, предвещал следующий Wrangler JK, которому только предстояло выйти в свет (пикап обладал похожим носом, разделял с JK многие элементы интерьера). Концепт немедленно породил слухи о добавлении аналогичной заводской версии в программу знаменитого внедорожника. Однако самому Рэнглеру ещё предстояло дважды сменить поколение на конвейере, прежде чем эта идея была претворена в жизнь.