img
03 Июл 2019

Доходами владельцев частных камер заинтересовались прокуроры

Частные компании, вложившиеся в дорожные камеры, получают до 90% сумм от выписанных водителям штрафов.

Доходами владельцев частных камер заинтересовались прокуроры

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_153691187985178753', params: { p1: 'cbxwk', p2: 'gcnb' } }, ['phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });
 

История с «Большим Братом», следящим за автомобилистами, продолжается. Теперь генеральный прокурор Юрий Чайка поручил ведомству проверить места установки и изучить условия эксплуатации автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По мнению прокуроров, дорожные камеры превратились в «источник доходов», «коммерческие проекты региональных органов власти и бизнесменов».

Depositphotos_5241423_original

window.customAdaptive({ ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030436533395645', params: { p1: 'cbxwp', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438365491141', params: { p1: 'cbxwr', p2: 'gcnd' } }, { ownerId: 229408, containerId: 'adfox_154030438063998383', params: { p1: 'cbxwq', p2: 'gcnd' } });

Как напомнил первый заместитель Александр Буксман, камеры «устанавливались для снижения аварийности», однако в некоторых регионах РФ договоры между властями и «частниками» привели к тому, что предприниматели получают почти всю сумму (до 90%) от выплаченных штрафов.

По данным Генпрокуратуры, в прошлом году приборы поймали примерно 120 млн правонарушений. В ведомстве отметили, что это значит, что «почти каждый житель нарушил ПДД». На самом деле, это, конечно, не так, ведь водителей с стране всё-таки меньше, а камеры не штрафуют нарушителей из числа пешеходов (к примеру, переходящих дорогу в неположенном месте) и пассажиров (не пристегнувшихся ремнём безопасности).

Юрий Чайка пояснил, что проверки с «контролирующими органами» мест установки и условий эксплуатации комплексов фиксации нарушений ПДД необходимы для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан».

traffic security camera.

if (typeof window._tx === "undefined") { var s = document.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://st.astraone.io/ssp.js?t=" + new Date().getTime(); (document.getElementsByTagName("head")[0] || document.getElementsByTagName("body")[0]).appendChild(s); } window._tx = window._tx || {}; window._tx.cmds = window._tx.cmds || []; window._tx.cmds.push(function () { window._tx.init(); });

Камеры, принадлежащие «частникам», начали применять ещё в 2013 году. Первым регионом с такими комплексами фото- и видеофиксации был Татарстан. Местные власти по-прежнему арендуют у частных фирм комплексы «Автодория». По данным «Коммерсанта», «Ростелеком» за прошлый год заработал в Астраханской области на своих 150 камерах около 40 млн рублей, а в Тюменской области на 151 комплексе ещё 137,4 млн рублей. Компания «Безопасные дороги Крыма» в своём регионе выручила на 155 камерах, снимающих водителей-нарушителей 26,3 млн рублей.

Больше всех получает «МВС Груп»: её концессионный договор был заключён в 2016 году. Фирма работает в Московской области и с каждого оплаченного штрафа ей уходит 233 рубля (напомним, размер минимального штрафа в стране составляет 500 рублей, со скидкой водители могут заплатить 250 рублей). По итогам прошлого года этот «частник» заработал на своих камерах 3,1 млрд рублей.

high-speed car

Отметим, при обсуждении ситуации в Генпрокуратуре «досталось» не только «частникам». Так, Александр Буксман напомнил об уголовном деле, которое было заведено в Новгородской области из-за покушения на хищение 250 млн рублей в ходе создания системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Также замгенпрокурора обратил внимание на проблемы настроек некоторых камер, которые, к примеру, фиксируют нарушения правил парковки в то время, как машины стоят в пробках. Поимо этого, прокуроры проверят комплексы, установленные без учёта очагов аварийности, без предупреждающих знаков и т.д. То есть речи о проверке именно камер «частников» не идёт.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что законопроект о запрете частных дорожных камер отправили на рассмотрение властей. С ним выступила группа депутатов от фракции ЛДПР. При этом требования к комплексам, а также к местам их установки должно определять правительство РФ.

Популярное