Европейский сегмент среднеразмерных LCV в прошлом году вырос на 7% до 606 139 единиц (данные JATO Dynamics), но продажи Fiat Ducato упали на 8,8% до 59 981 шт. Тем не менее это обеспечило «итальянцу» пятое месте в сегменте после Mercedes-Benz Sprinter (98 352 шт., -2,3%), Renault Master (90 700 шт., +10,1%), Ford Transit (86 663 шт., +15,7%) и Iveco Daily (61 480 шт., +3,5%). А пресс-служба FCA уверяет, что Ducato – абсолютный лидер в нише автокемперов: 3 из 4 проданных домов на колёсах построены на базе фиатовской модели.
Обновлённый Ducato получил модернизированное семейство дизельных двигателей MultiJet 2, соответствующих актуальным экологическим нормам Euro 6d-TEMP. У всех рабочий объём 2,3 л и турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата, а опициональный EcoPack предусматривает электронное управление водяным насосом, умный генератор, систему stop&start и экологичный алгоритм работы ездовой электроники. Младшая версия выдаёт максимальные 120 л.с., 320 Нм и идёт в комплекте только с 6-ступенчатой МКП. Исполнение на 140 л.с. и 350 Нм доступно как в паре с «механикой», так и с новым 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Последний позволяет зафиксировать передачу на спуске с горы и таким образом предотвратить нежелательный разгон. Ducato с двигателем на 160 л.с. и 400 Нм снабжается только «автоматом». Наконец, топ-версия на 180 л.с. будет предлагаться с обеими коробками, но в случае с МКП максимальный крутящий момент составит 400 Нм, а с «автоматом» – 450 Нм.
В строю также останется метановый 3,0-литровый агрегат (136 л.с., 350 Нм) и впервые будет предложена версия BEV – то бишь электрическая. Для марки Fiat это будет первый электромобиль в сегменте LCV, но, судя по описанию, доступен он будет не всем, а только крупным проверенным клиентам, в сотрудничестве с которыми эксплуатационные характеристике электрического Ducato будут постепенно дорабатываться. Мощность электродвигателя и ёмкость батареи пока не называются – ТТХ мы надеемся выяснить в начале июля во время очного знакомства с новинкой в Турине.
Привод у всех Ducato передний. О полноприводной версии ничего не сообщается, хотя до обновления она предлагалась в комплекте с наименее мощным дизелем – межосевую вискомуфту, задний мост с опциональным самоблоком и прочее «железо» поставляла французская фирма Dangel.
Никаких косметических новшеств для Ducato 2020 модельного года не предусмотрено, но в кабине водители обнаружат новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. Она поддерживает смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также позволяет учитывать габариты автомобиля при прокладке навигационных маршрутов, то есть не будет направлять Ducato в узкие средневековые улочки, коих в Италии, например, огромное количество, и даже маленький Fiat 500 там может запросто обтесать бока.
Как обновление европейского Ducato отразится на российских версиях модели, пока не известно, но мы это выясним во время июльского тест-драйва. Пока что модель предлагается у нас с безальтернативным 130-сильным дизелем стандарта Euro 5 и механической коробкой передач. Цены начинаются с отметки 1 919 000 рублей за короткобазный (3000 мм) фургон вместимостью 8 кубометров. Базовый Ducato с бортовой платформой и колёсной базой в 3800 мм стоит 1 875 000 рублей.
В прошлом году импортный Ducato разошёлся тиражом 738 экземпляров, что конечно очень мало по сравнению с результатом локализованного Транзита – 12 077 шт. Французские близнецы «итальянца» – Citroen Jumper и Peugeot Boxer – продаются в схожих объёмах: 669 и 980 шт. соответственно.