Электрический гоночный автомобиль создан в виртуальном мире. Но инструменты, подход и детализация были практически идентичны применяемым при проектировании настоящей модели.
Прошёл год с тех пор, как компания Holden прекратила сборку машин на территории Австралии. Сейчас Холдены импортируются на Зелёный континент с других предприятий GM. Сотрудники же дизайнерского и технического центра марки без дела не сидят. Исследовательское крыло фирмы сохранено. Среди прочего, оно выполняет заказы материнского концерна GM, помогает создавать новые модели и концепты. Нынешний футуристический электрокар Holden Time Attack Concept — это напоминание о возможностях компании в инженерном плане.
Концепт Holden Time Attack спроектирован в честь 50-летия первой победы Холдена на трассе Mount Panorama в Батерсте. Рекорд круга на ней принадлежит Макларену 650S GT3: в 2016 году новозеландский пилот Шейн ван Гисберген показал в гонке время 2:01.567. Симуляция заезда Холдена даёт 1:29.30. Причём аппарат специально спроектирован под всего один быстрый круг, в гонках на выносливость ему делать нечего (даже если предположить, что он построен вживую).
По замыслу авторов гиперкара, тут четыре электродвигателя по 250 кВт (итого ровно один мегаватт или 1360 «лошадок»), приводящих каждый своё колесо. Суммарный момент на валах электродвигателей равен 3240 Н•м. Чтобы электромоторы не перегревались, предусмотрена система охлаждения с низким сопротивлением радиаторов потоку. Она не просто жидкостная, но со сменой фаз (жидкость/пар), что позволяет забирать у моторов намного больше тепла.
В отличие от большинства электрокаров, обладающих четырьмя электродвигателями в корпусе, работающими на приводные валы, здесь каждый мотор связан с колесом через трёхступенчатую планетарную автоматическую коробку передач. Потому на старте суммарный крутящий момент на колёсах достигает 9620 Н•м. Расчётное время разгона с места до сотни составляет 1,25 с, проектная максималка — 480 км/ч.
Электроника в этом Холдене должна контролировать и векторизацию тяги, и работу активной подвески, и темп вращения каждого из четырёх вентиляторов под днищем (чтобы менять положение точки приложения давления). Результат, по уверению австралийцев: поперечное ускорение до 6,5 g и торможение с замедлением до 6 g. Этому способствуют и слики размерностью 310/700 R18.
Источник энергии тоже задуман нетривиальный. Это графеновая батарея не очень большой ёмкости (90 мегаджоулей используемой энергии или 25 кВт•ч), но с выходной пиковой мощностью в мегаватт. Её можно подключить к специальной мегаваттной 800-вольтовой зарядке и наполнить на 100% всего за 90 секунд!
Полагаете, компьютерный концепт совсем уж оторван от жизни? Ну как посмотреть. Электромоторы с индивидуальными многоступенчатыми трансмиссиями и отдачей в мегаватт и выше? Пожалуйста — Rimac C_Two. Графен в конструкции кузова? Вот вам BAC Mono. Графен в аккумуляторах? Есть и такие исследования. Ультраскоростная зарядка батарей? Посмотрите на последние разработки Тошибы и просто удивитесь. Углепластиковые колёсные диски? Полным-полно примеров. Углепластиковые тормозные колодки? Давно проверены в Королевских гонках. В общем, пусть на компьютере, но австралийцам удалось собрать воедино разные передовые технологии, над которыми работают во всём мире. И, видимо, концерн оценивает их труд высоко: недавно штат отделения Holden Advanced Vehicle Development был увеличен на 150 инженеров.