img
04 Дек 2018

Фирма ZF предложила решения для защиты беспилотников

Константин Болотов, ДРАЙВ

Над созданием внешних эйрбэгов как дополнительной зоны, поглощающей энергию удара, ZF трудится несколько лет. Уже проводились краш-тесты. Автоиндустрия пока не готова принять такие подушки, но всё может измениться, когда беспилотники выкатятся на улицы.

Немецкая компания ZF всерьёз озабочена безопасностью автономных машин, поскольку они отлично вписываются в концепцию Vision Zero — мира без ДТП и вредных выбросов. Свои перспективные разработки ZF представила на недавнем симпозиуме Airbag 2018 в Мангейме. Одна из них — внешняя боковая подушка. По словам авторов проекта, этот эйрбэг на 40% уменьшает тяжесть травм пассажиров. «Матрас» длиной около двух метров и высотой примерно 50 см имеет объём 300–350 л, а надувается за 60–80 миллисекунд.

Среди прочего ZF предлагает внедрить систему 3D-наблюдения за салоном автомобиля (картинка слева), чтобы отслеживать положение и поведение седоков. Тогда средства безопасности будут подстраиваться под людей в режиме реального времени. Для внешних эйрбэгов достаточно мониторинга, ведущегося посредством лидара, радара и другой техники автопилота.

Текущие меры защиты в автомобилях сделаны с расчётом на то, что водитель и пассажиры пристёгнуты на своих чётко очерченных местах. Однако беспилотники дарят свободу: человек разворачивается в кресле, передвигается в нём по салону, принимает «нетипичные» позы. К тому же руль, в который традиционно встраивается подушка, может складываться или отсутствовать. Спрогнозировать, например, где в момент удара будет находиться голова водителя, становится всё сложнее. Поэтому одним из решений видятся внешние подушки.

Кое-что остаётся неизменным — пассажир в любом случае будет находиться в кресле. Сидя или, как в Volvo 360c, лёжа — не принципиально. Стало быть, системы безопасности нужно интегрировать в сиденье или расположить вокруг него. Так, в ZF придумали «центральную» подушку.

В 2019 году на моделях неназванного европейского производителя появится новый коленный эйрбэг от ZF. Он на 30% компактнее всех аналогов, благодаря корпусу из ткани весит намного меньше, а значит, позитивно влияет на расход топлива.

Салон автономной машины нам всё чаще преподносят как гостиную (примеры: раз, два, три), значит, и защищать людей в нём придётся как в доме. Над внешними подушками раздумывают многие компании, но единого видения нет. Фирма ZF, будучи весьма востребованным поставщиком компонентов, в теории может сыграть объединяющую роль. Вдобавок ассоциация Euro NCAP намеревается с 2020 года расширить и ужесточить требования к автономному транспорту. Скажем, для пятизвёздочного рейтинга уже вряд ли хватит нынешнего уровня защиты задних седоков.

Популярное