Над созданием внешних эйрбэгов как дополнительной зоны, поглощающей энергию удара, ZF трудится несколько лет. Уже проводились краш-тесты. Автоиндустрия пока не готова принять такие подушки, но всё может измениться, когда беспилотники выкатятся на улицы.
Немецкая компания ZF всерьёз озабочена безопасностью автономных машин, поскольку они отлично вписываются в концепцию Vision Zero — мира без ДТП и вредных выбросов. Свои перспективные разработки ZF представила на недавнем симпозиуме Airbag 2018 в Мангейме. Одна из них — внешняя боковая подушка. По словам авторов проекта, этот эйрбэг на 40% уменьшает тяжесть травм пассажиров. «Матрас» длиной около двух метров и высотой примерно 50 см имеет объём 300–350 л, а надувается за 60–80 миллисекунд.
Текущие меры защиты в автомобилях сделаны с расчётом на то, что водитель и пассажиры пристёгнуты на своих чётко очерченных местах. Однако беспилотники дарят свободу: человек разворачивается в кресле, передвигается в нём по салону, принимает «нетипичные» позы. К тому же руль, в который традиционно встраивается подушка, может складываться или отсутствовать. Спрогнозировать, например, где в момент удара будет находиться голова водителя, становится всё сложнее. Поэтому одним из решений видятся внешние подушки.
Салон автономной машины нам всё чаще преподносят как гостиную (примеры: раз, два, три), значит, и защищать людей в нём придётся как в доме. Над внешними подушками раздумывают многие компании, но единого видения нет. Фирма ZF, будучи весьма востребованным поставщиком компонентов, в теории может сыграть объединяющую роль. Вдобавок ассоциация Euro NCAP намеревается с 2020 года расширить и ужесточить требования к автономному транспорту. Скажем, для пятизвёздочного рейтинга уже вряд ли хватит нынешнего уровня защиты задних седоков.