img
12 Окт 2018

Фирма Ford испытала согласованный проезд перекрёстков

Леонид Попов, ДРАЙВ

Ровно то же самое опытные водители могли бы проделать и без какой-либо электроники. Особенно, если несколько раз отрепетируют. А с подстраховкой всё же спокойнее.

В компании Ford обратили внимание, как ловко люди в толпе чуть ускоряются или слегка притормаживают, чтобы пропустить спешащих наперерез, но при этом не останавливаются. Тот же принцип лёг в основу технологии проезда перекрёстков без светофоров IPM (Intersection Priority Management, управление приоритетами на перекрестках). Автоматику даже построили и испытали на этой неделе на улицах британского Милтон-Кейнса в рамках более крупного европейского проекта UK Autodrive, участником которого является и Ford.

Ожидание зелёного сигнала отнимает у водителей в сумме два дня за год, пугает Ford и продолжает: 60% ДТП случаются на перекрёстках. В общем, надо что-то срочно делать. Если перекрёстки вряд ли исчезнут в обозримом будущем как класс, то светофоры — могут. Но для этого все машины должны быть «подключёнными».

Через систему связи типа Vehicle-to-Vehicle (V2V) машины в определённой зоне делятся друг с другом данными о координатах, направлении движения и текущей скорости. Бортовые системы IPM определяли приближение к перекрёстку и наличие других машин поблизости, а затем вычисляли, какой автомобиль достигнет его раньше. Если прогнозируемый зазор между машинами мал или отсутствует (легковушки идут к столкновению), IPM вычисляет оптимальную скорость для каждого участника.

Компания Ford является одним из лидеров в развитии автономного транспорта (это направление даже недавно было выделено в дочернюю компанию Ford Autonomous Vehicles).

Диапазон скорости можно было увидеть на экране в приборке, и если в него попасть, то обе машины могли миновать перекрёсток, не помешав друг другу и без остановки. Пока задачу выполняли водители-испытатели, но с развитием беспилотников сами машины могли бы координировать свои скорости сближения. Как бонус такой системы — экономия топлива, ведь автомобилю не нужно останавливаться, а потом разгоняться.

Фордовцы не раз показывали и различные варианты «общения» машин между собой и с инфраструктурой. В новой системе такое общение является ключом к успеху.

Получается: вместо того, чтобы наладить «разговор» автомобилей со светофорами, лучше светофоры вообще убрать. Ну, во всяком случае на перекрёстках с умеренным трафиком. Остаётся открытым вопрос — как быть с пешеходами? Или везде понадобятся подземные переходы, или людям придётся тоже «вживлять» что-то вроде автопилота.

Популярное