Ровно то же самое опытные водители могли бы проделать и без какой-либо электроники. Особенно, если несколько раз отрепетируют. А с подстраховкой всё же спокойнее.
В компании Ford обратили внимание, как ловко люди в толпе чуть ускоряются или слегка притормаживают, чтобы пропустить спешащих наперерез, но при этом не останавливаются. Тот же принцип лёг в основу технологии проезда перекрёстков без светофоров IPM (Intersection Priority Management, управление приоритетами на перекрестках). Автоматику даже построили и испытали на этой неделе на улицах британского Милтон-Кейнса в рамках более крупного европейского проекта UK Autodrive, участником которого является и Ford.
Через систему связи типа Vehicle-to-Vehicle (V2V) машины в определённой зоне делятся друг с другом данными о координатах, направлении движения и текущей скорости. Бортовые системы IPM определяли приближение к перекрёстку и наличие других машин поблизости, а затем вычисляли, какой автомобиль достигнет его раньше. Если прогнозируемый зазор между машинами мал или отсутствует (легковушки идут к столкновению), IPM вычисляет оптимальную скорость для каждого участника.
Диапазон скорости можно было увидеть на экране в приборке, и если в него попасть, то обе машины могли миновать перекрёсток, не помешав друг другу и без остановки. Пока задачу выполняли водители-испытатели, но с развитием беспилотников сами машины могли бы координировать свои скорости сближения. Как бонус такой системы — экономия топлива, ведь автомобилю не нужно останавливаться, а потом разгоняться.
Получается: вместо того, чтобы наладить «разговор» автомобилей со светофорами, лучше светофоры вообще убрать. Ну, во всяком случае на перекрёстках с умеренным трафиком. Остаётся открытым вопрос — как быть с пешеходами? Или везде понадобятся подземные переходы, или людям придётся тоже «вживлять» что-то вроде автопилота.