Специалисты Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) провели исследование того, насколько эффективно в автомобилях работают автономные системы предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Входной информацией для анализа стала полицейская база данных США с отчетами об авариях.
Особое внимание было уделено системе предупреждения о сходе с полосы. Её функционал заключается в том, что если автомобиль начинает двигаться из своей полосы движения, то срабатывают визуальные, звуковые и/или вибрационные предупреждения. Данную технологию разработали для минимизации несчастных случаев на дорогах.
Согласно данным исследования, система предупреждения о сходе с полосы снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия на 11%, а тяжесть полученных травм уменьшается на 21%. Это означает, что если если бы эта система была установлена на все автомобили в США, то в 2015-ом году удалось бы избежать примерно 85 000 аварий и 55 000 случаев травмирования в результате них.
Помимо этого выяснилось, что наличие такой системы в автомобиле на 86% снижает вероятность смертельного ДТП. Правда в этом случае специалисты IIHS не учитывали демографические данные водителей: пол, возраст, уровень страхового риска и другие факторы. Но польза от этой системы была однозначно подтверждена.
Однако у системы предупреждения о сходе с полосы есть недостатки. Она не работает при некачественной или отсутствующей разметке, а также практически бесполезна в зимнее время в регионах, где идет снег. Таким образом в России данная технология будет не так эффективна.
В прошлом месяце, напомним, агентство IIHS провело краш-тесты шести больших седанов. Вскоре после того специалисты этой организации проверили безопасность головной оптики автомобилей и опубликовали свое исследование.